Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


Технология проблемного обучения на уроках в средней школе при изучении истории Гражданской войны в России, исследовании причин победы большевиков

Авторcтво: Панова Галина Аркадьевна, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии №114 Выборгского района г.Санкт-Петербурга

Данная статья рассматривает использование технологии проблемного обучения на уроках истории в старших классах при изучении темы «Гражданская война в России» в контексте системно–деятельностного подхода. В статье предлагается набор технологий проблемного обучения, которые каждый педагог может использовать по своему усмотрению, комбинируя или выбирая необходимое.
 
Патриотические основания российской идентичности

Авторcтво: Иванова Светлана Юрьевна, доктор философских наук, профессор Северо-Кавказского университета, заведующий кафедрой социальной философии и этнологии, Ставрополь

Кризис и распад советской идеологии и культуры вновь обнажил и предельно обострил проблему цивилизационной идентичности России, актуализировав разнообразные потенции ее трансформации, каждая из которых имеет свой вектор возможных социокультурных изменений.
 
Программа повышения квалификации педагогов (в формате workshop) «Шесть шагов в сторону родителя, или как педагогу преодолеть собственные профессиональные стереотипы?»

Авторcтво: Виноградова Наталья Валерьевна, заместитель заведующего по УВР, Нилова Тамара Михайловна, воспитатель, Севастьянова Наталья Юрьевна, старший воспитатель, Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., научный руководитель ГБДОУ №93 Санкт-Петербурга

В статье представлен продукт инновационной образовательной деятельности детского сада № 93 по теме «Создание модели эффективного партнерства семьи и ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Разработанная авторская программа повышения квалификации нацелена на преодоление имеющихся у педагогов профессиональных стереотипов, негативно влияющих на организацию сотрудничества с родителями воспитанников.
 
Мониторинг в системе оценки образовательной программы. Модель мониторинга образовательной программы

Авторcтво: Проскурина Ольга Александровна, заведующий, Афанасьева Лидия Ивановна, руководитель структурного подразделения, Данилова Елена Антоновна, старший воспитатель ГБДОУ №32 Санкт-Петербурга

В статье описываются принципы и подходы к конструированию модели мониторинга образовательной программы ГБДОУ №32. Авторы систематизируют критерии для измерений, объединяют их в группы; предлагают индикаторы и способы их измерения. Сконструирована модель для системы измерений различных показателей в зависимости от требований программы и нормативных документов дошкольного образования.
 
Сотрудничество с родителями учащихся в рамках курса внеурочной деятельности «От задачи к проекту»

Авторcтво: Александрова Татьяна Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель, Лобанова Дарья Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт организации сотрудничества с родителями учащихся, выполнявших проекты в рамках занятий развивающего познавательного кружка «От задачи к проекту» (3ий класс); проанализированы мнения родителей, касающиеся участия детей в проектной и исследовательской деятельности; даны рекомендации относительно возможных действий педагогов по активизации сотрудничества с родителями учащихся в области реализации ученических проектов и исследований.
 
Анализ проблемы выбора методов при подготовке исследований учащихся ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» (по материалам Научно-практической конференции «Наследники Ломоносова»)

Авторcтво: Магарова Валентина Игоревна, учитель ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье рассматриваются вопросы применения старшеклассниками методов в ученических исследовательских работах с учётом различных направлений познания, таких как гуманитарное, физико-математическое и естественнонаучное. Выявлена полнота использования диапазона методов и степень осознанности их применения.
 
«Ехал поезд с Ленинграда…» исследование исторических событий и народных песен времен Великой Отечественной войны на Брянщине

Авторcтво: Ананченок Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, Артеменко Борис Анатольевич, заведующий отделом, педагог дополнительного образования, Кокарева Анна Александровна, педагог дополнительного образования, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

С 2000 года в Доме детского творчества «Современник» реализуется комплексная программа «Школа русской традиционной культуры
 
Творчество как элемент инновационных технологий

Авторcтво: Михеева Елена Николаевна, к.п.н., Заслуженный учитель РФ, г. Архангельск

В настоящее время большое внимание уделяется инновационным образовательным технологиям, главной целью которых является оптимизация учебного процесса и воспитание личности
 
Роль школы в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников

Авторcтво: Кирюхин Олег Анатольевич, заведующий кафедрой социально - гуманитарных наук и психологии АНО ВО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента», кандидат психологических наук, профессор РАЕ, Валиулина Лариса Фрунзевна, директор МБОУ СОШ № 32 г. Краснодара, Стрельцова Татьяна Юрьевна, директор МБОУ СОШ № 52, учитель начальных классов г. Краснодара

В широком смысле понятие «духовно-нравственное воспитание» обычно трактуется как олицетворение любви к своей Родине
 
Проблемы обновления образования в современных условиях

Авторcтво: Данилов Дмитрий Алексеевич, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО Педагогический институт, СВФУ им. М.К.Аммосова, Якутск

Современная ситуация глобализации в социально-экономической жизни, определяющие проблемы развития образования; в российском образовании наблюдается репродуктивная глобализация без учета своих уникальных качеств...
 
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Авторcтво: Мякгоступова Наталья Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №74», г. Северодвинск

У многих молодых родителей срабатывает стереотип, что как только ребенку исполнилось 1.5 года, его пора отдавать в детский сад.
 
Духовные аспекты профессионального развития учителя в контексте личностно-ориентированного образования

Авторcтво: Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ ГБОУ №120 Выборгского района Санкт-Пeтepбypга, к.сх.н.

В работе настоящего педагога совершенствование профессионализма неразрывно связано с развитием духовности.