|
Критерии оценки качества работы учителя
Авторcтво: Бондаренко Ольга Владимировна, заместитель директора по ОЭР гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Здесь также предстоит развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. |
|
Конференция педагогов России как площадка обмена опытом освоения ФГОС
Авторcтво: Солодкова Анжелика Захаровна, педагог-психолог гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга
В течение трех осенних дней Санкт-Петербург снова стал столицей, на этот раз – столицей гимназической. Ежегодная научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья, организованная Ассоциацией гимназий, в этом году была посвящена теме «Основное и среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риски». |
|
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций на уроках иностранного языка
Авторcтво: Шерепа Елена Александровна, учитель английского языка гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Модернизация российского образования существенно затрагивает организацию учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях. Одной из главных задач совершенствования системы школьного образования является создание условий для самореализации и развития обучающихся, их познавательных и созидательных способностей. |
|
Новая школа: без доски и без тоски. Как дизайн класса может повлиять на успеваемость учеников
Авторcтво: Лонская Алеся, корреспондент журнала «Русский репортер»
Финские дизайнеры, учителя и школьные администраторы полагают, что с помощью архитектуры и дизайна можно сделать захолустную школу центром городской жизни, а классы-трансформеры с подвижными стенами, круглыми столами, диванами и пуфиками повышают успеваемость учеников. Корреспондент «Русский репортер» пообщалась с авторами образовательного эксперимента, приехавшими в Россию делиться опытом. |
|
Национальные традиции в духовно-нравственном становлении личности
Авторcтво: Ильичева Ирина Георгиевна, директор ГБОУ №123 Выборгского района Санкт-Петербурга
Методологической основой Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения названа Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирована высшая цель образования – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
|
|
|
Организация корпоративного обучения в ГБОУ школе №112
Авторcтво: Сыкеева Людмила Петровна, директор; Кудрявцева Марина Олеговна, заместитель директора по УВР, Колегова Оксана Петровна, заместитель директора по УВР ГБОУ №112 Выборгского района Санкт-Петербурга
Повышение квалификации педагогических кадров в условиях модернизации образования становится насущной задачей. |
|
|
Жизненная ситуация ребенка как социальная и педагогическая проблема
Авторcтво: Авдюничева Елена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №12 Калининского района Санкт-Петербурга
Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. |
|
|
|
Совет Гимназии № 116 как способ формирования и развития ключевых компетенций школьников
Авторcтво: Иванова Елена Олеговна, Заместитель директора по ВР ГБОУ гимназии 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором (научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться «жить»), определили по сути основные глобальные компетентности, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы». |
|
Эффективная информационная среда современной школы
Авторcтво: Порохова Ирина Алексеевна, руководитель отдела современных образовательных технологий ОЦ ИНТОКС; Кузнецова Ирина Николаевна, преподаватель курса ПервоЛого ОЦ ИНТОКС; Бондаренко Ольга Владимировна, заместитель директора по ОЭР гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Эффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько число установленных компьютеров и интерактивного оборудования, сколько уровень применения информационных технологий во всём образовательном процессе, степень включения школы в единое информационное пространство и правильно подобранное учебное программное обеспечение. |
|
Коррекция фонематических нарушений у учащихся начальных классов общеобразовательных школ
Авторcтво: Романова Елена Владимировна, учитель - логопед; Романова Марина Николаевна, учитель - логопед ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга
На занятия к школьному логопеду часто поступают дети с акустической дисграфией, обусловленной нарушением фонематического анализа и синтеза. Учащиеся допускают разнообразные ошибки, нередко по той причине, что в русском языке количество звуков больше чем количество букв алфавита, их обозначающих. |
|
Особенности работы воспитателя логопедической группы
Авторcтво: Сагалова Ольга Павловна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №116 Выборгского района Санкт-Петербурга
Общение с воспитателями логопедических групп различных районов Санкт-Петербурга во время проведения семинара-практикума для слушателей Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования привело к пониманию актуальности вопроса о специфике работы воспитателей, работающих с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи. |
|
|
|
|
Развитие речемыслительной деятельности учащихся начальной школы (методическая разработка написания изложения с использованием ИКТ)
Авторcтво: Шутова Светлана Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга; Мосягина Марина Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
При обучении русскому языку учащихся младших классов одной из актуальных проблем остается разработка новых приемов и средств развития речемыслительной деятельности. Основными видами работ, направленных на развитие связной письменной речи, т.е. способствующих формированию комплексного умения создавать текст в письменной форме, являются изложения и сочинения. |
|
|