|
Выпуск 37 (июнь 2019)
Проект «День Доброты с Муми-троллями»
Авторcтво: Луцкая Виктория Владимировна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Куракина Александра Андреевна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
В данной статье авторы предлагают переосмыслить роль и расширить функции художественной книги в жизни дошкольника. Представленная культурная практика знакомит читателя с различными формами «активного чтения» и различными видами детской деятельности, организованными на экспозиции интерактивного музейно-педагогического пространства детского сада. |
|
Из опыта преподавание курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Авторcтво: Белова Татьяна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ №558 Санкт-Петербурга
Преподаванием курса ОРКСЭ я занимаюсь с сентября 2012 года. Модуль «Основы светской этики» я вела 7 лет подряд, модуль «Основы мировых религиозных культур» - последние 3 года, модуль «Основы православной культуры» осваивала в 2018-2019 учебном году. |
|
Культурно-образовательная практика руками родителей – это возможно!
Авторcтво: Лютянская Наталья Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье поднимается проблема речевого развития дошкольников в процессе культурно-образовательных практик, которые могут быть организованы родителями в условиях дома. В качестве примера приводится проект «Семейная кулинария», который основан на использовании различных игр, разработанных педагогом-логопедом и адресованных мамам. Эти игры, проводимые в пространстве кухни, позволяют не только расширить лексический словарь дошкольников, но и позволяет детям научиться придумывать свои игровые сюжеты. |
|
Родительский журфикс и его роль в проведении культурно-образовательных практик дошкольников
Авторcтво: Нилова Тамара Михайловна, воспитатель,ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга, Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования СПБ АППО
В статье раскрывается сущность журфикса как педагогического средства согласования ценностно-смысловых позиций (прежде всего взглядов на воспитание и обучение) воспитывающих взрослых – педагогов и родителей; описывается отличие данной формы работы с семьей от других традиционных форм взаимодействия; приводится сценарий одного из журфиксов. |
|
|
«Клуб воспитывающих взрослых»: к проблеме повышения педагогической компетентности родителей
Авторcтво: Данилова Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Согласование ценностно-смысловых позиций всех участников образовательного процесса – одно из важнейших условий реализации культурно-образовательных практик дошкольников. В статье представлен возможный путь решения обозначенной проблемы – сотрудничество семьи и детского сада в формате «Клуба воспитывающих взрослых», в рамках которого родители могут уточнить, скорректировать и обогатить свои представления о воспитании детей раннего возраста в семье и образовательном учреждении. |
|
Игра «Загадай-ка» как исследовательская культурно-образовательная практика дошкольников
Авторcтво: Нилова Тамара Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
В статье описывается стратегия организация культурно-образовательной практики исследовательского типа для старших дошкольников. Данная практика предполагает использование культурного наследия города для развития универсальных познавательных умений детей и позволяет семьям воспитанников превратить совместный досуг в образовательное событие. |
|
|
Формирование основ духовно-нравственной среды в начальной школе
Авторcтво: Каткова Елена Михайловна, учитель начальных классов, Вовк Лариса Николаевна, воспитатель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
Прогимназия, в которой мы работаем - образовательное учреждение, так называемого, полного дня пребывания ребенка, что обуславливает определенную специфику работы. |
|
|
Профессиональная компетентность педагога как приоритетное направление реформирования системы образования
Авторcтво: Акимова Татьяна Николаевна, аспирант кафедры управления и экономики образования, ГБУ ДПО СПб АППО, директор ГБОУ СОШ №79 Калининского района Санкт-Петербурга, Лисицинская Александра Викторовна, аспирант кафедры управления и экономики образования, ГБУ ДПО СПб АППО заместитель директора ГБОУ СОШ №486, Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье рассматриваются подходы к проблеме профессиональной компетентности учителя, влияния системных изменений на профессиональное развитие учителя. Определены и проанализированы сходство и различие понятий «профессиональной компетентности и компетенции» в широком смысле. |
|
|
РДР по русскому языку в 9 классе: взаимопроверка ОУ и перепроверка ГБУ ИМЦ (из опыта работы)
Авторcтво: Меллес Юлия Аркадьевна, методист ГБУ ИМЦ по русскому языку и литературе
Коллеги! Как видим, формат ОГЭ по русскому языку образца 2020 года Демоверсия ОГЭ 2020 по русскому языку (ГИА 9 класс) стал сложнее, чем в 2019, хотя вроде бы заданий стало меньше, но теперь они, согласитесь, более трудоёмки. В любом случае теоретическая база осталась прежней, изменилась лишь форма проверки этой самой теории. |
|
|
|
Статьи
31 - 43 из 43
Начало
|
Пред.
|
1
2
|
След. | Конец
|
|