Поиск по сайту

Выпуск 37 (июнь 2019)


Проект «День Доброты с Муми-троллями»

Авторcтво: Луцкая Виктория Владимировна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Куракина Александра Андреевна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В данной статье авторы предлагают переосмыслить роль и расширить функции художественной книги в жизни дошкольника. Представленная культурная практика знакомит читателя с различными формами «активного чтения» и различными видами детской деятельности, организованными на экспозиции интерактивного музейно-педагогического пространства детского сада.
 
Из опыта преподавание курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

Авторcтво: Белова Татьяна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ №558 Санкт-Петербурга

   Преподаванием курса ОРКСЭ я занимаюсь с сентября 2012 года. Модуль «Основы светской этики» я вела 7 лет подряд, модуль «Основы мировых религиозных культур» - последние 3 года, модуль «Основы православной культуры» осваивала в 2018-2019 учебном году.
 
Культурно-образовательная практика руками родителей – это возможно!

Авторcтво: Лютянская Наталья Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье поднимается проблема речевого развития дошкольников в процессе культурно-образовательных практик, которые могут быть организованы родителями в условиях дома. В качестве примера приводится проект «Семейная кулинария», который основан на использовании различных игр, разработанных педагогом-логопедом и адресованных мамам. Эти игры, проводимые в пространстве кухни, позволяют не только расширить лексический словарь дошкольников, но и позволяет детям научиться придумывать свои игровые сюжеты.
 
Родительский журфикс и его роль в проведении культурно-образовательных практик дошкольников

Авторcтво: Нилова Тамара Михайловна, воспитатель,ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга, Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования СПБ АППО

  В статье раскрывается сущность журфикса как педагогического средства согласования ценностно-смысловых позиций (прежде всего взглядов на воспитание и обучение) воспитывающих взрослых – педагогов и родителей; описывается отличие данной формы работы с семьей от других традиционных форм взаимодействия; приводится сценарий одного из журфиксов.
 
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках реализации культурно-образовательных практик дошкольников (к проблеме проектирования модели социального партнерства)

Авторcтво: Данилова Елена Михайловна, Нилова Тамара Михайловна, Тихонова Ольга Борисовна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье описывается модель построения партнерства детского сада и семьи, которая может быть использована при организации культурно-образовательных практик дошкольников, имеющих «событийный» характер. В качестве примера реализации данной модели приводится описание практики, основанной на взаимодействии всех субъектов образовательного процесса, и знакомящей воспитанников сутью понятия «новогодние традиции».
 
«Клуб воспитывающих взрослых»: к проблеме повышения педагогической компетентности родителей

Авторcтво: Данилова Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласование ценностно-смысловых позиций всех участников образовательного процесса – одно из важнейших условий реализации культурно-образовательных практик дошкольников. В статье представлен возможный путь  решения обозначенной проблемы – сотрудничество семьи и детского сада в формате «Клуба воспитывающих взрослых», в рамках которого родители могут уточнить, скорректировать и обогатить свои представления о воспитании детей раннего возраста в семье и образовательном учреждении.
 
Игра «Загадай-ка» как исследовательская культурно-образовательная практика дошкольников

Авторcтво: Нилова Тамара Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

В статье описывается стратегия организация культурно-образовательной практики исследовательского типа для старших дошкольников. Данная практика предполагает использование культурного наследия города для развития универсальных познавательных умений детей и позволяет семьям воспитанников превратить совместный досуг в образовательное событие.
 
Учебное сотрудничество как средство формирования коммуникативных УУД

Авторcтво: Миронова Ольга Александровна, магистрант Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского

   В статье рассмотрены понятие учебного сотрудничества, их влияние на формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
 
Формирование основ духовно-нравственной среды в начальной школе

Авторcтво: Каткова Елена Михайловна, учитель начальных классов, Вовк Лариса Николаевна, воспитатель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Прогимназия, в которой мы работаем - образовательное учреждение, так называемого, полного дня пребывания ребенка, что обуславливает определенную специфику работы.
 
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

Авторcтво: Трубинова Лариса Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 25 г. Балаково Саратовской области

«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру». С.И. Гессен
 
Профессиональная компетентность педагога как приоритетное направление реформирования системы образования

Авторcтво: Акимова Татьяна Николаевна, аспирант кафедры управления и экономики образования, ГБУ ДПО СПб АППО, директор ГБОУ СОШ №79 Калининского района Санкт-Петербурга, Лисицинская Александра Викторовна, аспирант кафедры управления и экономики образования, ГБУ ДПО СПб АППО заместитель директора ГБОУ СОШ №486, Выборгского района Санкт-Петербурга

       В статье рассматриваются подходы к проблеме профессиональной компетентности учителя, влияния системных изменений на профессиональное развитие учителя. Определены и проанализированы сходство и различие  понятий «профессиональной компетентности и компетенции» в широком смысле.
 
Особенности подачи учебного материала при реализации программы дополнительного образования «Эврика» с применением здоровьесберегающих технологий

Авторcтво: Боронина Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные дети... Какие они? Без сомнения,  кардинально  отличаются от своих родителей всем: интересами, подходами, настроениями и т. д. А следовательно, своим мировоззрением. Другие игры и игрушки, книги и журналы иного качества и содержания, телевидение другого формата, а уж про компьютерные технологии и говорить нечего...
 
РДР по русскому языку в 9 классе: взаимопроверка ОУ и перепроверка ГБУ ИМЦ (из опыта работы)

Авторcтво: Меллес Юлия Аркадьевна, методист ГБУ ИМЦ по русскому языку и литературе

Коллеги! Как видим, формат ОГЭ по русскому языку образца 2020 года Демоверсия ОГЭ 2020 по русскому языку (ГИА 9 класс) стал сложнее, чем в 2019, хотя вроде бы заданий стало меньше, но теперь они, согласитесь, более трудоёмки. В любом случае теоретическая база осталась прежней, изменилась лишь форма проверки этой самой теории.
 
   

Статьи 31 - 43 из 43
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец