Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
«Мы – будущие олимпийцы»
Олимпийские игры – это значительное событие в жизни каждого человека. В этом году в нашей стране пройдет Зимняя Олимпиада в городе Сочи. В связи с этим в нашем детском саду мы проводим Малую Олимпиаду. Ее цель – сформировать у детей начальные представления об Олимпийских Играх, как части общечеловеческой культуры. Важными являются следующие задачи: · Расширять знания о Зимних видах спорта; · Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; · Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее спортсменов. В ходе занятия дети демонстрируют такие качества, как взаимовыручка, ответственность, что способствует развитию нравственных качеств ребенка. Большое значение я уделяю и предварительной работе. Это и беседы с детьми, и рассматривание иллюстративного материала, и разучивание песен о спорте, игр и упражнений с музыкой. Дети с удовольствием читают стихи и исполняют небольшие сценки. Я провела с детьми занятия, где мы слушали песни, посвященные спорту А. Пахмутовой и Н. Добронравова: «Богатырская сила», «Герои спорта», «До свиданья, Москва», «Баллада о спорте», «Мяч и шайба», «Ах, футбол», «Олимпийский бал», «Предстартовая песня», «Старт дает Москва», «Трус не играет в хоккей», «Эстафета». Эти замечательные песни воспитывают в детях патриотизм, любовь к Родине, смелость, отвагу, учат любить и уважать своих друзей и товарищей. В ходе предварительной работы я проводила с детьми беседы о спорте, о том какие виды спорта присутствуют на Олимпийских играх. Таким образом, расширялись знания детей, появлялись новые слова и выражения, расширялся словарный запас. Дети с интересом знакомились с литературой о спорте и спортсменах. В этом нам очень помогли следующие книги: «Все о спорте» - Г. Михалкина; «Как стать сильным» - М. Залесского; «Быстрее, выше, сильнее!» - А. Мальцева; «Детская энциклопедия о спорте» - М.2001 г; «Упражнения для юных футболистов» - Л. Захарова; «Сто великих чемпионов» - В. Малкова. С помощью родителей мы организовали книжную выставку в детском саду. Дети и родители приносили книги на спортивную тематику. В группах мы создали альбомы на данную тему. К этой работе подключились бабушки и дедушки, и приносили вырезки из газет и фотографии. Интересной оказалась и работа по изготовлению плакатов и лозунгов болельщиков, в этой роли выступали все члены семьи. Я вместе с детьми придумывала эмблемы наших малых Олимпийских игр. Выбор остановился на названиях: «Непоседы» и «Солнышко». В результате проделанной работы укреплялись доброжелательные отношения между детьми и взрослыми, обогащались представления о спортивных достижениях нашей страны, Олимпийских победах, закреплялись знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, развивались соревновательные качества, чувства поддержки, сопереживания. Большое внимание мы уделили украшению музыкально-спортивного зала. Родители, совместно с детьми приготовили стенгазету, сделали своими руками эмблемы каждому участнику, султанчики для выполнения спортивного танца, обновили спортивный инвентарь (обручи, мячи), изготовили дипломы и памятные сувениры детям. Для родителей я также провела консультации на тему: «Спорт в жизни людей» и «Зачем заниматься зарядкой?» После этого совместно с воспитателями мы организовали выставку совместных работ родителей и детей: «Мой любимый зимний вид спорта». Приложение: музыкально-спортивный досуг
Поделиться: |