Поиск по сайту

Из опыта работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду


Авторcтво: Зубкова Наталья Анатольевна, воспитатель; Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель детского сада №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга


«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

С. Михалков



В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но, в силу последних перемен, все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Прививать чувство патриотизма желательно начинать с самого раннего возраста. Например, патриотическое воспитание в детском саду должно осуществляться с помощью разучивания детских песен и стихов о Родине, проведения утренников, направленных на развитие чувства патриотизма.

Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции. Формирование патриотических чувств проходит наиболее эффективно при тесном взаимодействии с семьей. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям, демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна.

Ведь патриотизм – это не только знание истории, это – знания о стране во всех сферах деятельности и областях знаний: будь то биология, экология, география, это – знание обычаев и традиций страны и уважение к ним.



Приложение: Тематическое занятие «День снятия блокады»


Поделиться: