|
Инновации: поиски и исследования
Русская народная кукла в воспитании детей
Авторcтво: Капральная Татьяна Александровна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района, Санкт-Петербурга
За последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть нравственных ценностей. Результаты этого не заставили себя долго ждать, их плоды мы пожинаем ежедневно и повсеместно. А ведь в воспитании ребенка как личности народные традиции играют огромную роль. Особенно это актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и в жизнь наших детей самодельную куклу. |
|
Экскурсия в прошлое: северные окрестности Санкт-Петербурга
Авторcтво: Вербовская Ирина Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детского сада №65 Выборгского района
Нужно ли знать историю? Определенно нужно.… Без истории невозможно восстановление и сохранение национального прошлого, потому что без прошлого нет будущего. А будущее – это наши дети! Вот самое главное…Санкт-Петербург всегда считался одним из красивейших городов мира, его строили лучшие архитекторы, украшали знаменитые художники. В развитии маленького петербуржца город занимает особое место. Прекрасные здания, мосты, улицы, реки, музеи это – целый неизведанный мир. Кто подготовит наших детей к встрече с этим удивительным городом, кто расскажет его историю, кто научит любить и беречь его? Конечно же, мы – взрослые! Многие горожане сами плохо знают историю нашего города. А у меня есть опыт, направленный на изучение истории родного города. Сегодня я хочу поделиться его частицей с вами, читателями этого журнала. |
|
Личность учителя ИЗО: качества вне времени
Авторcтво: Кириленко Инна Александровна, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга по ИЗО
Школа создается учителями, школу знают по учителям, которые работают в ней. Работа учителя не ограничивается только учебным процессом, выполнением программ и норм, определяемых образовательным стандартом. Школа – это школа жизни, где учитель и ученики проживают и переживают в сотрудничестве всю совместную деятельность. При этом учитель находится в постоянном творческом поиске ответов на вопросы. На вопросы, с которыми каждый творческий учитель такого творческого предмета – ИЗО, остается наедине, и выбор ответа зависит от личностных характеристик педагога. |
|
|
|
«Образ и мысль» - современная образовательная технология
Авторcтво: Синяева Светлана Алексеевна, учитель ИЗО и черчения ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга
Образовательная программа «Образ и мысль» представляет собой описание процесса организации деятельности детей, которым предлагается рассматривать и обсуждать произведения изобразительного искусства разных исторических эпох, созданные разными народами. |
|
Из опыта апробации комплексного учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Авторcтво: Баглай Наталья Петровна, учитель ОРКСЭ ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга
С первого сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с Поручением Президента РФ вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), включающий 6 модулей: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики». С согласия ученика и по выбору его родителей (законных представителей) изучается один из указанных модулей в объеме 34 часов учебного времени. |
|
|
|
Взгляд классного руководителя на введение экспериментального курса ОРКСЭ
Авторcтво: Савельева Марина Эдуардовна, классный руководитель 5-а класса ГБОУ СОШ №76 Санкт-Петербурга
В этом году я стала классным руководителем пятого класса - этих маленьких непосед, которые постоянно находятся в движении, постоянно прибегают то с вопросами, то с жалобами, то просто за лаской и вниманием. Для них школа – это тот мир, где они получают возможность самореализоваться, утвердиться, найти себя на нелегком пути «из детства». |
|
«Живая вода» педагогического творчества
Авторcтво: Миронова Татьяна Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 468 Выборгского района Санкт-Петербурга
Современный педагог — не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление. Педагог-мастер путем размышлений, поиска, анализа жизненного и духовного опыта стремится понять смысл своей профессии, цель своей «встречи» с детьми. Цель — это осознанное предвосхищение результата деятельности, то, «ради чего». |
|
Оценивание личностных результатов образования на начальной ступени школы
Авторcтво: Лиознова Елена Викторовна, методист ГБОУ школы №457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
В прошлом учебном году на базе 457 школы проходил семинар, посвященный новым образовательным стандартам. В данной работе описывается одна из проблем, рассмотренных на этом семинаре – оценивание личностных результатов образования на начальной ступени школы (при обсуждении были использованы правительственные документы, методические разработки и Интернет ресурсы). |
|
Интегрированный курс обучения учащихся начальной школы библиографической грамотности
Авторcтво: Афанасьева Лали Отаровна, заместитель директора по УВР ГБОУ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга; Поречная Елена Анатольевна, заместитель директора по НЭР ГБОУ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга; Немцева Елена Ивановна, заведующая библиотекой ГБОУ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
Мы задумывали этот курс как одну из форм организации учебно-воспитательного процесса и важную составляющую в формировании информационной культуры личности, реализуемой нами на базе школьной библиотеки при непосредственном участии библиотекарей и учителей, работающих в начальной школе. Мы понимали, что освоение этого курса позволит учащимся сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий, повысит качество знаний за счет овладения более продуктивными приемами учебного труда. |
|
Художник в современном мире
Авторcтво: Елфимова Любовь Александровна, студентка 1 курса магистратуры РГПУ им. А.И. Герцена; научный руководитель Бандуров П.Г.
Статья затрагивает специфику использования компьютерной графики. Также рассматриваются проблемы освоения компьютерной графики в России. Посредством цитат раскрывается понятие художественности и ее связь с компьютерной графикой. |
|
Педагогические аспекты организации работы с одаренными детьми в ДДТ "СОВРЕМЕННИК"
Авторcтво: Широкова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДО Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая служба Дома детского творчества «Современник» большое внимание уделяет одному из приоритетных направлений деятельности учреждений дополнительного образования детей: организации работы с одаренными детьми. |
|
Первый опыт
Авторcтво: Панюкова Юлия Ивановна, директор ГБОУ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга
С первого сентября 2011 года на базе нашей школы проводится эксперимент – преподавание в 5-х классах нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». |
|
|
|
|
|