Поиск по сайту

«Партнерство ДОУ и семьи в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга: стратегии, модели, технологии»


Культурно-образовательная практика «Дорогою звезд» (методическая разработка)

Авторcтво: Акимова Елена Александровна, методист, Машина Ольга Григорьевна педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад № 2 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье представлен маршрут образовательного путешествия, его задачи, формы и методы взаимодействия детей и их родителей с современными арт-объектами; описаны способы интеграции образовательного путешествия в общую систему образовательного процесса.
 
Культурно-образовательная практика «Какие они, сады Санкт-Петербурга?»

Авторcтво: Бойцова Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 50 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Представленная культурно-образовательная практика позволяет не только расширить знания об истории и культуре Санкт-Петербурга, но и развить коммуникативные способности дошкольников и стимулировать семейное общение.
 
Культурно-образовательная практика (семейный марафон) «Азбука Красного Села»

Авторcтво: Богодаева Александра Анатольевна, заместитель заведующего по образовательной работе, Дубкова Светлана Викторовна, педагог-организатор, Петухова Екатерина Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

В центре внимания автора - проблема социальной адаптации детей переехавших в новый для себя микрорайон.
 
Культурно-образовательная практика «Драконье царство»

Авторcтво: Сабирова Инна Михайловна, воспитатель, Зайцева Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

В статье представлена культурно-образовательная практика, основу которой составляет семейный досуг – городская прогулка.
 
Культурно–образовательная практика «Путешествие в удивительный магазин»

Авторcтво: Зарубина Евгения Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 250 Центрального района Санкт-Петербурга

   «Ядром» предлагаемой практики является семейное образовательное путешествие в Елисеевский магазин Санкт-Петербурга.
 
Культурно-образовательная практика «Свет городских фонарей»

Авторcтво: Мурзакова Светлана Станиславовна, воспитатель, Арсеньева Екатерина Аркадьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 88 Центрального района Санкт-Петербурга

   Статья посвящена проблеме развития визуальной культуры дошкольника. В качестве средства формирования у детей «насмотренного взгляда» (Осорина М. В.) рассматривается культурное наследие нашего города.
 
Культурно-образовательная практика «Незаметное “сокровище”, хранимое городом». Семейное образовательное путешествие в Детский музейный центр исторического воспитания

Авторcтво: Смирнова Ольга Леонидовна, воспитатель, Шувалова Екатерина Юрьевна, воспитатель, Нилова Тамара Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

      В статье приводится описание культурно-образовательной практики, ориентированной на формирование у старших дошкольников культуры памяти.
 
Культурно-образовательная практика «Заколдованные звери на улицах Петербурга»

Авторcтво: Нилова Тамара Михайловна, Тихонова Ольга Борисовна, Данилова Елена Михайловна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга.

   В статье приводится пример культурно-образовательной практики, разработанной в рамках краеведческой программы для дошкольников «Город на ладошке».
 
Культурно-образовательная практика «Загадка одна, а ответов много!»

Авторcтво: Иванова Ольга Анатольевна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 15 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

  Представленная практика построена на авторской методике «Карта исследователя».
 
Культурно-образовательная практика «Мы идем в зоопарк!»

Авторcтво: Кузовкина Юлия Александровна, Фролова Елена Викторовна воспитатели ГБДОУ детский сад № 107 Выборгского района Санкт- Петербурга

  Статья раскрывает проблему формирования культуры семейного досуга в группе раннего возраста.
 
Культурно-образовательная практика «Игры в любой точке города»

Авторcтво: Лютянская Наталья Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена проблеме выстраивания партнерских отношений с родителями воспитанников детского сада.
 
Культурно-образовательная практик «Игра – путешествие в Дом хлеба»

Авторcтво: Ефимова Алевтина Николаевна, учитель-логопед, Мечинская Елена Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 29 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена игровой культурно-образовательной практике, которая адресована детям старшего дошкольного возраста и их родителям для самостоятельного проведения досуга в выходной день
 
Культурно-образовательная практика «Птица счастья»

Авторcтво: Рыкачева Анастасия Владимировна, воспитатель, Сидорова Елена Альбертовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга

  Представленная культурно-образовательная практика «Птица счастья» способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста субъективных представлений о счастье и его многогранности.
 
Культурно-образовательная практика «Там, где всегда светло и ясно…» (посещение деревенского зоопарка «Курочка Ряба» в поселке Скотное Ленинградской области)

Авторcтво: Юдина Анастасия Александровна, Лебедева Наталья Юрьевна - воспитатели ГБДОУ детский сад № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  Культурно-образовательная практика дает возможность семьям с детьми среднего дошкольного возраста познакомиться с особенностями быта русской деревни.
 
Культурно-образовательная практика «Загадки теней»

Авторcтво: Белова Елена Владимировна, воспитатель, Симонова Ирина Анатольевна, воспитатель, Чорная Людмила Станиславовна, методист ГБОУ детский сад №123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена проблеме развития творческого воображения детей средствами культурного наследия города.
 
Культурно-образовательная практика «Мамина забота»

Авторcтво: Гаврилова Оксана Ивановна, Щербак Зинаида Францевна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 112 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье представлена культурно-образовательная практика, нацеленная на формирование эмоционального интеллекта старшего дошкольника. Практика основана на партнерстве семьи и ДОУ, использует педагогический потенциал крупнейших художественных музеев Санкт-Петербурга и предполагает интеграцию исследовательской и творческой деятельности детей и взрослых.
 
Культурно-образовательная практика (творческий марафон) «Исследуй. Познавай. Твори»

Авторcтво: Дмитриева Елена Викторовна, старший воспитатель, Казначеева Наталья Петровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга

   В статье раскрывается организация семейного выходного дня в городском культурно-образовательном пространстве в виде творческого марафона для детей с ОВЗ и их родителей, с использованием интерактивного плаката-афиши.
 
Культурно-образовательная практика «Где живёт время?»

Авторcтво: Цветкова Екатерина Тагировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга

   В статье рассматривается проблема формирования у дошкольников представления о времени. Описывается культурно-образовательная практика, дающая возможность ребенку осмыслить время как личностно значимую категорию.
 
Культурно-образовательная практика «Спешите делать добро»

Авторcтво: Богданова Ирина Геннадьевна, учитель-логопед, Уварова Анастасия Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №101 Калининского района Санкт-Петербурга

    В статье описывается культурно-образовательная практика, основанная на использовании потенциала городской среды и нацеленная на развитие эмоционального интеллекта ребенка-дошкольника
 
Культурно-образовательная практика «Нескучный выходной: Петербургская сказка»

Авторcтво: Раннинен Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, воспитатель ГБДОУ № 25 Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»

  Статья посвящена проблеме развития творческих способностей ребенка, его креативности.
 
Педагогический конкурс методических разработок культурно-образовательных практик «Нескучный выходной» как инструмент развития инновационной работы ДОУ

Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующий, Виноградова Наталья Валерьевна, методист ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье раскрывается сущность Городского педагогического конкурса методических разработок культурно-образовательных практик «Нескучный выходной». Авторы рассматривают конкурс как часть опытно-экспериментальной работы, позволяющей выявить векторы развития инноваций
 
Педагогический конкурс методических разработок культурно-образовательных практик «Нескучный выходной»: достижения и инновации

Авторcтво: Зайцева Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга, Нилова Тамара Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга, Пармузина Татьяна Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга, Пискарева Татьяна Сергеевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Данная статья написана членами жюри Городского конкурса методических разработок культурно-образовательных практик «Нескучный выходной». В ней авторы обобщают результаты конкурса, а также обозначают инновационные решения в области расширения социального партнерства ДОУ и семьи по приобщению детей к культурному наследию Санкт-Петербурга. Статья написана в жанре ответов на вопросы анкеты.
 
Семейный досуг в городском пространстве как часть культурно-образовательной практики: модели организации и проведения

Авторcтво: Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО

  Статья посвящена проблеме проектирования открытого образовательного пространства детского сада за счет использования ресурсов культурной среды города. Уточняется роль семьи в освоении культурного наследия Санкт-Петербурга. Рассматриваются возможные модели организации культурно-образовательных практик дошкольников на основе семейного досуга.