Биоадекватная методика преподавания учебных предметов
Авторcтво: Кудрявцева Наталья Васильевна, заместитель директора по учебно-методической работе и информатизации МБОУ «СОШ № 11» г. Майкопа
Биоадекватная (БА) методика преподавания была впервые описана в начале 90-х годов ХХ века. |
|
|
Комплексная системная модель совершенствования условий организации и осуществления образовательного процесса, способствующая преодолению СДВГ у обучающихся, компенсации дефицитарных функций
Авторcтво: Цыганкова Наталия Игоревна, доцент кафедры педагогики семьи СПбАППО, к.пс.н., Эрлих Олег Валерьевич, заведующий кафедрой педагогики семьи СПбАППО, доцент, к.п.н, Кургинова Алевтина Николаевна, директор, Кулагина Светлана Александровна, заместитель директора по учебно-педагогической работе, Воробей Анна Андреевна, педагог-психолог, Коноплева Ольга Васильевна, методист, Буткевич Алиса Юрьевна, методист ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга
|
|
Преодоление воспитательных дефицитов родителей с СДВГ в рамках дополнительных общеобразовательных программ
Авторcтво: Романова Надежда Алексеевна, педагог-психолог, Шмакова Светлана Викторовна, методист ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района, Цыганкова Наталия Игоревна, доцент кафедры педагогики семьи СПб АППО, к.пс.н.
Описан опыт экспериментальной работы по совершенствованию условий образовательного процесса для детей с СДВГ посредством преодоления воспитательных дефицитов родителей в рамках дополнительных общеобразовательных программ ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга. |
|
|
|
|
|
|
Культурно-образовательная практика «Дорогою звезд» (методическая разработка)
Авторcтво: Акимова Елена Александровна, методист, Машина Ольга Григорьевна педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад № 2 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлен маршрут образовательного путешествия, его задачи, формы и методы взаимодействия детей и их родителей с современными арт-объектами; описаны способы интеграции образовательного путешествия в общую систему образовательного процесса. |
|
Культурно-образовательная практика «Какие они, сады Санкт-Петербурга?»
Авторcтво: Бойцова Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 50 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Представленная культурно-образовательная практика позволяет не только расширить знания об истории и культуре Санкт-Петербурга, но и развить коммуникативные способности дошкольников и стимулировать семейное общение. |
|
Культурно-образовательная практика (семейный марафон) «Азбука Красного Села»
Авторcтво: Богодаева Александра Анатольевна, заместитель заведующего по образовательной работе, Дубкова Светлана Викторовна, педагог-организатор, Петухова Екатерина Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга
В центре внимания автора - проблема социальной адаптации детей переехавших в новый для себя микрорайон. |
|
Культурно-образовательная практика «Драконье царство»
Авторcтво: Сабирова Инна Михайловна, воспитатель, Зайцева Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга
В статье представлена культурно-образовательная практика, основу которой составляет семейный досуг – городская прогулка. |
|
|
Культурно-образовательная практика «Свет городских фонарей»
Авторcтво: Мурзакова Светлана Станиславовна, воспитатель, Арсеньева Екатерина Аркадьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 88 Центрального района Санкт-Петербурга
Статья посвящена проблеме развития визуальной культуры дошкольника. В качестве средства формирования у детей «насмотренного взгляда» (Осорина М. В.) рассматривается культурное наследие нашего города. |
|
|
Культурно-образовательная практика «Заколдованные звери на улицах Петербурга»
Авторcтво: Нилова Тамара Михайловна, Тихонова Ольга Борисовна, Данилова Елена Михайловна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга.
В статье приводится пример культурно-образовательной практики, разработанной в рамках краеведческой программы для дошкольников «Город на ладошке». |
|
|
Культурно-образовательная практика «Мы идем в зоопарк!»
Авторcтво: Кузовкина Юлия Александровна, Фролова Елена Викторовна воспитатели ГБДОУ детский сад № 107 Выборгского района Санкт- Петербурга
Статья раскрывает проблему формирования культуры семейного досуга в группе раннего возраста. |
|
|
Культурно-образовательная практик «Игра – путешествие в Дом хлеба»
Авторcтво: Ефимова Алевтина Николаевна, учитель-логопед, Мечинская Елена Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 29 Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена игровой культурно-образовательной практике, которая адресована детям старшего дошкольного возраста и их родителям для самостоятельного проведения досуга в выходной день |
|
Культурно-образовательная практика «Птица счастья»
Авторcтво: Рыкачева Анастасия Владимировна, воспитатель, Сидорова Елена Альбертовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга
Представленная культурно-образовательная практика «Птица счастья» способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста субъективных представлений о счастье и его многогранности. |
|
|
Культурно-образовательная практика «Загадки теней»
Авторcтво: Белова Елена Владимировна, воспитатель, Симонова Ирина Анатольевна, воспитатель, Чорная Людмила Станиславовна, методист ГБОУ детский сад №123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена проблеме развития творческого воображения детей средствами культурного наследия города. |
|
Культурно-образовательная практика «Мамина забота»
Авторcтво: Гаврилова Оксана Ивановна, Щербак Зинаида Францевна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 112 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлена культурно-образовательная практика, нацеленная на формирование эмоционального интеллекта старшего дошкольника. Практика основана на партнерстве семьи и ДОУ, использует педагогический потенциал крупнейших художественных музеев Санкт-Петербурга и предполагает интеграцию исследовательской и творческой деятельности детей и взрослых. |
|
Культурно-образовательная практика (творческий марафон) «Исследуй. Познавай. Твори»
Авторcтво: Дмитриева Елена Викторовна, старший воспитатель, Казначеева Наталья Петровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга
В статье раскрывается организация семейного выходного дня в городском культурно-образовательном пространстве в виде творческого марафона для детей с ОВЗ и их родителей, с использованием интерактивного плаката-афиши. |
|
Культурно-образовательная практика «Где живёт время?»
Авторcтво: Цветкова Екатерина Тагировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга
В статье рассматривается проблема формирования у дошкольников представления о времени. Описывается культурно-образовательная практика, дающая возможность ребенку осмыслить время как личностно значимую категорию. |
|
Культурно-образовательная практика «Спешите делать добро»
Авторcтво: Богданова Ирина Геннадьевна, учитель-логопед, Уварова Анастасия Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №101 Калининского района Санкт-Петербурга
В статье описывается культурно-образовательная практика, основанная на использовании потенциала городской среды и нацеленная на развитие эмоционального интеллекта ребенка-дошкольника |
|
|
|