Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Специфика индивидуального образовательного проекта как формы итоговой аттестации обучающихся средней школы

Авторcтво: Слепова Александра Валерьевна, к.филол.н. учитель ГБОУ гимназии №622 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Исследовательская и проектная деятельность стала неотъемлемой частью современного школьного образования. Защита индивидуального проекта - одна из форм итоговой аттестации обучающихся средней школы.
 
«Технологическая карта занятия как современная форма планирования».

Авторcтво: Джабирова Кристина Юрьевна, педагог – психолог ГБДОУ ДО №43 компенсирующего вида Выборгского района

  Сегодняшний дошкольник должен быть всесторонне развитым, должен уметь самостоятельно извлекать информацию.
 
«ОЗЕЛЕНЕНИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК СТРАТЕГИЯ ДВИЖЕНИЯ ОТ «ЗЕЛЕНОЙ ШКОЛЫ» К «ЗЕЛЕНОМУ» ГОРОДУ

Авторcтво: Алексеев Сергей Владимирович, д.п.н., профессор ГБУ ДПО СПбАППО, Россия

   В статье выполнена попытка осмысления концепции «озеленения» (экологизации) образовательных программ учреждений системы непрерывного образования (от детского сада «зеленый детский сад» к общеобразовательной школе «зеленая школа» и высшему учебному заведению «зеленый университет, и наконец, к «зеленому городу»). В качестве примера в статье рассматривается модель «зеленой кафедры» в системе высшего или постдипломного педагогического образования; она может стать ориентиром для проектирования моделей «озеленения» любого уровня, ступени непрерывного образования.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ БИОЭТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Авторcтво: Воронкович О.И., ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.Скорины г. Минска», Республика Беларусь

   В статье представлены биоэтические подходы к экологическому образованию школьников. Характеризуется система работы гимназии № 1 г. Минска по формированию экологического мышления учащихся.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА – ПУТЬ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

Авторcтво: Гущина Э.В., к.б.н., Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

   В статье дается краткая характеристика современной модели развития экологического образования, основанной на идеях устойчивого развития общества и природы, расширении возможностей непрерывного экологического просвещения.
 
ШКОЛА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ - ВЕКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ

Авторcтво: Лубенникова С.А., Кузьмина С.А., к.п.н., Кириченко Д.А., ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье представлена система работы образовательного учреждения на основе модели школы устойчивого развития.
 
ПРОЕКТ «ПРОБЛЕМЫ БАЛТИКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» – ШАГ К РЕШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ БАЛТИЙСКОГО РЕГИОНА

Авторcтво: Сахно Т.Ю., Рижская Пурвциемская средняя школа, Латвия

  В статье характеризуются экологические проблемы Балтийского региона, которые легли в основу разработки экологического проекта школьников.
 
Роль игры в экологическом воспитании старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Авторcтво: Батура Д.Ю., ГБДОУ детский сад № 74 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…. И охранять природу – значит охранять Родину» (М.М. Пришвин).
 
МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Авторcтво: Бобейко Т.Н., Павликова Р.А., ГБДОУ детский сад № 19 Кировского района Санкт-Петербурга

   Все мы дети одного корабля по имени Земля,
значит, пересесть из него просто некуда…
Есть твёрдое правило: встал поутру, умылся,
привёл себя в порядок — и сразу же
приведи в порядок свою планету.
         Антуан де Сент-Экзюпери
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторcтво: Бражникова О.В., Лапшова А.Н., ГБДОУ детский сад № 29 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

   Работа по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

Авторcтво: Вагеник И.Ю., ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Экологическое обучение и воспитание является обязательным требованием образования.
 
ВОЛОНТЕРЫ-ШКОЛЬНИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОМ ЗООПАРКЕ: ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРОГРАММЫ «МАЛЕНЬКИЕ ОБИТАТЕЛИ БОЛЬШОГО МИРА!»

Авторcтво: Гаманькова В.А., Кулешова И.В. ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В последнее время приобретает актуальность такое направление общественной деятельности и просвещения, как волонтерство.
 
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА – ВУЗ» ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Авторcтво: Голованова О.В., ГБОУ лицей № 389 «Центр экологического образования» Кировского района, Лебедева Н.В., ГБОУ школа № 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга

  Сотрудничество школы и вуза – это реализация образовательных возможностей вузов...
 
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ «УСЛЫШЬТЕ ДРУГ ДРУГА!»

Авторcтво: Григорьева Ю.В., Наркевич Т.Л., Хмыров М.Г., Новикова Т.А., ГБОУ СОШ № 71 Калининского района Санкт-Петербурга

     Игровая деятельность является одной из ведущих в целостном развитии ребенка. Условия для такого всестороннего развития проще всего создать в процессе квест-игры.
 
ЭКОНОМИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ СОРТИРОВКЕ И ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ: ЭКОЛОГО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Авторcтво: Екимова А.А., ГБПОУ «Колледж Метростроя» Санкт-Петербург

  Известно, что в основе любой цивилизации лежит образование – передача следующим поколениям приобретенного опыта и знаний, культурных и нравственных ценностей
 
АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА «КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ» В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторcтво: Иванова О.А., Красникова М.Г., ГБДОУ детский сад № 15 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

   В настоящее время перед педагогическим сообществом одной из актуальных задач выделяется поиск и применение в практике работы с детьми дошкольного возраста таких приёмов и методов...
 
ЭКОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Авторcтво: Канбина И.Л., Котова Ю.А., ГБОУ СОШ № 143 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

     В настоящее время в социально-экономическом и культурном развитии мирового сообщества на ведущее место выдвинулись проблемы воспитания личности учащегося.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторcтво: Карамова С.Ш., ГБДОУ детский сад № 82 Московского района Санкт-Петербурга

  Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство
 
РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Контонистова Т.В., Контонистова О.М., Цвирко Л.А. ГБОУ школа № 534, ГБОУ школа № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Вся история возникновения и развития общества неразрывно связана с природой.
 
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Коростелёва Ю.В., ГБОУ СОШ № 79 Калининского района Санкт-Петербурга

   Здоровый образ жизни является одной из самых актуальных проблем современного общества.
 
ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Авторcтво: Косова К.П., Крылова Н.С., Майорова О.А., Цветкова Ю.В., ГБОУ СОШ №141 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  Школа становится одним из важнейших институтов, который помогает формировать экологическую культуру.
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ТУРИСТСКИХ ПОХОДАХ ВЫХОДНОГО ДНЯ

Авторcтво: Кизиляева Е.Ю., Барышникова Т.В., ГБОУ школа № 98 Калининского района Санкт-Петербурга, Голиков В.И., ФГБОУ ВО «НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»

  В настоящее время ухудшение экологической обстановки наблюдается во всем мире и в нашей стране.
 
ЭКОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторcтво: Птюшкина Г.Н., ГБУ ДО ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Петродворцового района Санкт-Петербурга

   Взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования, в отличие от школы, имеет свою специфику.
 
ЭЛЕМЕНТЫ СКАЗКОТЕРАПИИ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «БАЛТИЙСКОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ»

Авторcтво: Соколова А.В., Москальонова Н.А., ГБОУ школа-интернат № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Фестиваль «Балтийское ожерелье, как образовательный проект, направлен на изучение проблемы сохранения чистоты бассейна рек Балтийского региона,
 
ПЕРВЫЕ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Авторcтво: Темняк Н.В., Павлюк Н.Ф., ГКОУ ЛО «Юкковская специальная школа-интернат, Ленинградская область

   Изучение природы нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды.
 
ЭЛЕМЕНТЫ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БИОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Авторcтво: Тырлова Т.Г., ГБОУ СОШ № 474 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Проблема активизации познавательного интереса у школьников – одна из ключевых в современном образовании.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ «ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ РЕГИОНА»

Авторcтво: Януш Е.И., ГУО «Гимназия № 1 им. Ф. Скорины г. Минска», Республика Беларусь

   Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда.
Антуан де Сент-Экзюпери
 
Интеграция изобразительного искусства и музыки в творческой деятельности учащихся.

Авторcтво: Бабушкина Валерия Николаевна, учитель музыки, Жданова Татьяна Владимировна, учитель изобразительного искусства ГБОУ №471 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Цель любого бинарного урока – дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
 
К вам едет библиобус: книжные тематические подборки для учащихся средней школы» (Из опыта работы учителя-предметника, опытного специалиста)

Авторcтво: Нерослева Екатерина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №558 Санкт-Петербурга

Ты любишь читать?
Как часто нас спрашивают об этом, особенно учителя. А если спросить себя самому и дать ответ честно? Многие ответят «Нет!». Да, часто чтение вызывает тоску и зевоту…
А что если?.. Если есть интересные именно для меня книги, только я про них не знаю? Если можно погрузиться в волшебный мир, побыть в чужой шкуре, прожить чужую жизнь, найти родственные души с похожими проблемами? Ты считаешь, так не бывает? Проверь!
 
Методическая статья по русскому языку «Оставьте нас в покое!», или «Несколько секретных способов заставить учеников учиться»

Авторcтво: Капаева Валерия Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

Нервная улыбка, бессонница, отсутствие аппетита, робкие взгляды, дрожащий голос – нет, всё это – не симптомы влюблённости, а знакомые всем молодым учителям муки подготовки к первым в жизни урокам. Всё это я отчётливо вижу, вспоминая свои ощущения в сентябре прошлого года, когда я только пришла в школу в статусе учителя русского языка и литературы.
 

Статьи 1 - 30 из 31
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец