Поиск по сайту

Тема номера


Весна – время экологических действий

Авторcтво: Миронова Татьяна Евгеньевна, методист, педагог дополнительного образования, Горин Кирилл Константинович, методист, педагог дополнительного образования, Бурлак Светлана Викторовна, методист, заведующий эколого-биологическим отделом, Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования

В соответствии с Указом Президента 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
 
Экологическая направленность в образовательной деятельности современного учителя

Авторcтво: Ромахина Елена Борисовна, учитель химии ГБОУ №112 Выборгского района

Наша школа приняла активное участие в разработке и проведении мероприятий экологической направленности.
 
Электронная игра - викторина «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга»

Авторcтво: Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ №97 Выборгского района Санкт-Петербурга

       Представляемая электронная игра - викторина - образовательный ресурс,  направленный  на привлечение внимания к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ) Санкт-Петербурга;
 
Из опыта экологического воспитания (ГБОУ №483 Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Лавриненко Мария Михайловна, учитель, Маслак Любовь Романовна, учитель ГБОУ № 463 Санкт-Петербурга

Наша школа много лет занимается экологическим воспитанием школьников.
 
Теоретические и практические основы экологического воспитания младших школьников

Авторcтво: Данилова М.Л., кафедра педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева

Человек -- часть природы: он не может существовать вне природы, не может нарушать её законы, по которым существует окружающий его мир.
 
Заповедными тропами Ленинградской области

Авторcтво: Дьякова Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района

Одним из направлений экологического воспитания детей является включение учащихся в практическую и  исследовательскую деятельность для познания окружающей среды, изучения многообразия мира природы, осмысления происходящих экологических явлений, для овладения умением делать выводы о состоянии природы и разумно взаимодействовать с ней.
 
Как заказники Санкт-Петербурга стали сферой научных интересов школьников с Выборгской стороны

Авторcтво: Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования, к.б.н.

17 мая в ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга прошёл очередной уже 16-й круглый стол «У Суздальских озер» на тему «Заповедному делу России 100 лет».
 
Место встречи с наукой. Эколого-биологический отдел ДДЮТ Выборгского района.

Авторcтво: Бурлак Светлана Викторовна, методист, заведующая отделом. Миронова Татьяна Евгеньевна, методист, педагог дополнительного образования

Всем, кто приходит во Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района и интересуется выбором кружка, обязательно показывают живой уголок и коллекцию растений эколого-биологического отдела, которые долгое время были визитной карточкой Дворца.
 
Экологическое образование, воспитание и просвещение в рамках научно-учебно-консультационного центра непрерывного экологического образования «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

Авторcтво: Черкашина Ирина Федоровна, преподаватель геолого-географического факультета Ростовского государственного университета

Насколько же актуально в настоящее время экологическое образование? Что бы ответить на этот вопрос, хочется привести один яркий пример...
 
Система работы учреждения по экологическому воспитанию детей в рамках программы международной экошколы "Зеленый флаг"

Авторcтво: Татьяна Николаевна Юдина, заведующий, Елена Евгеньевна Янбухтина, заместитель заведующего по УВР

      Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
 
Эколого-образовательный проект «Люблю берёзку русскую»

Авторcтво: Чернышева Наталья Фёдоровна, воспитатель, Макарова Ольга Михайловна, воспитатель

Основная идея:  экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день и вот таким природным объектом для нашей группы стало дерево берёза. На протяжении многих веков берёзку называют символом России. Почему? Об этом мы с детьми и их родителями решили узнать.
 
С чего начинать экологическое образование ребенка в дошкольном возрасте

Авторcтво: Ярёменко Ирина Юрьевна, воспитатель, Маркова Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ №113 Санкт-Петербурга

На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная, с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
 
Проект «Вырастим цветок в подарок маме»

Авторcтво: Щеблыкина Елена Александровна, воспитатель, Серенкова Елена Николаевна, воспитатель

Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская работа.      
Теоретические знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений.
 
Игры экологической тематики по развитию речи

Авторcтво: Елисеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 113 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепить употребление существительных ед. числа в винительном падеже, закрепить образование прилагательных от существительных.
 
Создание здоровьесозидающей среды в лицее естественно-научного профиля в условиях внедрения ФГОС

Авторcтво: Бельцева Наталия Николаевна, директор лицея, к.п.н., член-корреспондент МАНЕБ, Кузьмина Светлана Анатольевна, заместитель директора по НМР лицея № 623 им. И.П.Павлова, к.п.н., доцент биохимии, Выборгский район Санкт-Петербурга

   «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
                                                                                                                                                В.А.Сухомлинский
 
Эколого-эстетическое воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования

Авторcтво: Гуринова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец детского творчества» г. Якутск, Корнилова Алла Георгиевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики, Педагогический институт, СВФУ им. М.К.Аммосова, Якутск, Республика Саха (Якутия)

Все более очевидным становится противоречие между темпами нарастания ухудшения качества окружающей среды и снижением реальных требований к экологическому образованию и воспитанию подростков.
 
Парадоксы экологического образования

Авторcтво: Корякина Наталья, руководитель Детского экологического центра ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Жевлакова Мария, председатель СПбОО «ОСЭКО», Кириллов Павел, сотрудник СПбОО «ОСЭКО»

В последние годы экологическое образование в школах отодвинулось на задний план.
 
Формируя здоровый образ жизни... (методическая разработка урока)

Авторcтво: Галой Наталья Юрьевна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии, Горбенко Ирина Александровна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет»

Урок по теме "Здоровый образ жизни"...:
 
Автономное существование человека в природе. Этому надо учить.

Авторcтво: Исаенкова Любава Юрьевна, учитель математики, ОБЖ, заместитель директора по ВР ГБОУ №44 Санкт-Петербурга

Для проведения такого урока необходимо обобщить знания учащихся по темам: «Экстремальные ситуации в природных условиях»...