Поиск по сайту

Выпуск 20 (июнь 2013)


Игровые технологии на занятиях по комплексной программе дополнительного образования детей «Школа русской традиционной культуры «Горница» Дома детского творчества «Современник»

Авторcтво: Артеменко Борис Анатольевич, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день одной из важных задач современного образования является повышение качества обучения. На смену традиционным методам обучения приходят не только инновационные методы, но и целые технологии, включающие в себя отдельные методы и средства обучения. Этот процесс характерен не только для системы основного образования, но и дополнительного.
 
Проектная деятельность в детском саду как условие изучения мира животных Красной книги или мир животных Красной книги: образовательный проект для дошкольников

Авторcтво: Ларина Светлана Юрьевна, старший воспитатель, Иванова Лариса Николаевна, воспитатель логопедической группы, Мышко Екатерина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №67 Выборгского района Санкт-Петербурга

Природа и человек неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является не просто средой жизни, источником необходимых ресурсов, но и нашим единственным общим домом. Однако потребительское отношение неизбежно ведет человеческое общество к катастрофическим последствиям.
 
Опыт работы учителей коррекционной школы №487 в создании ситуации успеха на уроках и во внеклассных мероприятиях

Авторcтво: Шурчкова Людмила Васильевна, учитель математики; Старостина Наталия Николаевна, учитель информатики; Тимошенко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы; Лебедева Светлана Геннадиевна, учитель географии; Малюгина Нина Федоровна, учитель биологии ГБС(К)ОУ школы №487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в современное информативное общество. Происходит информатизация образования, связанная с внедрением новых информационных технологий с использованием на уроках  компьютерных обучающих программ, создание компьютерных презентаций силами учителей, осуществлением поиска необходимого материала в интернете.
 
Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Пришедшие в область образования современные компьютерные технологии становятся сегодня  все более важным и востребованным средством обучения и воспитания детей. И хотя специалисты еще продолжают вести споры в области компьютеризации образования  (влияние компьютера на физическое и психическое здоровье детей, начальный возраст пользователей, временной диапазон занятий, соответствие методик возрастным возможностям), достоинства компьютерного обучения несомненны.
 
Методическая поддержка образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга в реализации программы «Многообразие»

Авторcтво: Калганова Светлана Витальевна, методист ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга; Суровая Наталия Васильевна, социальный педагог

В Санкт-Петербурга ведется активная работа по реализации программы «Многообразие». Для эффективной реализации данной программы необходима методическая поддержка на уровне района. В Калининском районе методическая поддержка программы «Многообразие» осуществляется информационно-методическим центром и центром психолого-методико-социального сопровождения.
 
Авторское учебно-методическое электронное пособие «От действия к мысли» в контексте задач формирования универсальных учебных действий»

Авторcтво: Гусева Елена Ивановна, учитель начальной школы; Воронова Алла Анатольевна, учитель начальной школы; Стеценко Инна Геннадьевна, учитель начальной школы, методист ГБОУ ИМЦ; Мартынова Елена Владимировна, учитель начальной школы; Капленко Светлана Николаевна, учитель начальной школы ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Реалии современной жизни таковы, что родители отдают детей в школы, где лучше готовят к ЕГЭ, а не туда, где их развивают. Цена школы сегодня – результативность выпускников, в то время как первая задача школы – удовлетворение потребности детей в развитии и самопознании. И первым делом школа должна помочь ребенку найти свой интерес в образовании.
 
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами театрализованной игры

Авторcтво: Добрынина Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Центральной задачей развития речи детей дошкольного возраста является развитие связной речи. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
 
Математический вечер как одна из форм организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС (методическая разработка)

Авторcтво: Любимова В.В

В статье приведено обоснование использования математического вечера как формы организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС и представлена методическая разработка сценария вечера занимательной математики для 5-6 классов.
 
Педагогический проект «Эхо военного Ленинграда»

Авторcтво: Дудко Надежда Олеговна, старший воспитатель; Филиппова Светлана Витальевна, воспитатель; Павленко Юлия Владимировна, музыкальный руководитель; Шурыгина Ирина Васильевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Идея этого проекта возникла тогда, когда Крылов Ваня принес в детский сад медаль «За оборону Ленинграда». Почему, зачем она оказалась у мальчика?
 
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Авторcтво: Романовская Светлана Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга; Субботина Елена Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Основная форма организации обучения детей – занятие. При этом целесообразно избрать индивидуальную форму работы как наиболее действенную и эффективную на начальном этапе, поскольку именно она создает возможности установления наиболее тесного эмоционального контакта  между ребенком и педагогом, а также имеется возможность отработать под контролем педагога определенный навык.
 
Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов образования нового поколения

Авторcтво: Тумарева Анна Геннадьевна, учитель географии ГБОУ школы №471 Выборгского района Санкт-Петербурга

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.
 
Новые возможности при разработке экологической темы на уроке английского языка в условиях информатизации образования

Авторcтво: Шишкунова Лариса Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Применение информационных технологий и ресурсов на уроках английского языка при изучении экологической темы позволяет повысить мотивацию к учебе, активизировать речь и увеличить эффективность усвоения материала.  Развивается умение анализировать проблему и излагать свои выводы, а также совершенствуются навыки работы с различными источниками информации и сотрудничество в группе.
 
Презентация авторской образовательной программы по по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей в 4 классе

Авторcтво: Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ ГБОУ СОШ №120 Выборгского района Санкт-Петербурга, кандидат сельскохозяйственных наук

Вашему вниманию предлагается авторская  программа «Воспитание нравственности у детей посредством изучения текста Библии».
Программа появилась как отклик на обращение к педагогам Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи при министерстве Образования Российской Федерации.
 
Стратегическое планирование в дошкольном образовательном учреждении

Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре ГБДОУ № 44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ГБДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения.
 
Развитие информационно-образовательной среды – условие успешного введения ФГОС

Авторcтво: Минцис Дмитрий Александрович, к.п.н., директор ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

ФГОС – это не только совокупность требований к структуре и результатам освоения образовательной программы. Это, прежде всего система, обеспечивающая условия реализа-ции данных требований – информационно-образовательная среда (ИОС).
 
Формирование ключевых компетенций у учащихся с помощью инновационных образовательных технологий. Робототехника

Авторcтво: Паршуков Алексей Юрьевич, заместитель директора по ИКТ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

Информатика сегодня – это быстро прогрессирующая и стратегически важная область научного знания,  одна из «точек роста» мировой науки.
 
О Российском национальном юниорском водном конкурсе

Авторcтво: Петрова Ирина Владимировна, к.б.н., педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

С 22 по 26 апреля в Москве прошел 11-й Российский национальный юниорский водный конкурс. Этот конкурс является этапом международного Стокгольмского водного юниорского конкурса (Stockholm Junior Water Prize), патронируемого королевской семьей Швеции.
 
Методические рекомендации к использованию электронного образовательного ресурса (анимационный сериал «Смешарики». Мир без насилия)

Авторcтво: Никиткина Инна Витальевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном мире практически бесконтрольно транслируются через средства массовой информации идеи агрессии и насилия,  обретая воплощение в продуктах массового производства. В первую очередь это касается сферы кино и телевидения, поскольку именно они транслируют наиболее распространенный и очевидный вид агрессии – экранное насилие.
 
Технология квантовой педагогики в преподавании английского языка

Авторcтво: Кудрявцева Галина Васильевна, профессор кафедры диагностики функциональных систем; Шишкин Виктор Викторович, ассистент кафедры диагностики функциональных систем; Шишкин Виктор Иванович, профессор кафедры диагностики функциональных систем Санкт-Петербургского государственного университета; Чертов Виталий Олегович, учитель английского языка физико-математического лицея № 366 Московского района Санкт-Петербурга

В статье дано определение педагогической функциональной системы (ПФС) и обозначена ее роль в технологии квантового метода обучения английскому языку. Описаны некоторые свойства ПФС и сформулированы основные принципы системного квантования педагогического процесса.  
 
Информационно-компьютерные технологии в практике дополнительного образования детей

Авторcтво: Вишнякова Анна Вячеславовна, заведующая фольклорно-этнографическим отделом; Артеменко Борис Анатольевич, педагог дополнительного образования; Кайдун Вера Викторовна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

В ходе реализации образовательных программ фольклорно-этнографического отдела педагоги используют разнообразные педагогические технологии, в том числе самые современные. Хотелось бы немного подробнее остановиться на одной из них, а именно – обратить свой взор на информационно-компьютерные технологии и разобраться: что это за технологии, как, когда и для каких целей их можно применять.
 
Методика отслеживания развития творческих качеств личности на занятиях по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)

Авторcтво: Широкова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе; Николаева Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ«Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – это наука творчества, наука создания нового. Цель занятий, использующих технологию развивающего обучения ТРИЗ, – творческое развитие учащихся и мотивация их к интеллектуальной деятельности, познанию и творчеству. Для корректирования работы педагога необходимо объективно отслеживать развитие творческих качеств личности ребенка в процессе реализации программы.
 
Мультимедийное издание «Традиционная культура Жуковского района Брянской области» как результат исследовательского проекта и форма подачи учебного материала

Авторcтво: Рудяева Ольга Александровна, методист фольклорно-этнографического отдела ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагоги фольклорно-этнографического отдела ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга на протяжении многих лет активно используют на занятиях материалы, собранные во время экспедиционных выездов. В основе учебно-методического комплекса таких занятий как музыкальный фольклор, этнография, традиционный танец и рукоделие Школы русской традиционной культуры «Горница» видео-, аудиозаписи, фотографии и другие результаты фиксации и исследования традиционной культуры.
 
Использование игровой технологии при обучении ручному ткачеству

Авторcтво: Галушкина Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Плетение и ткачество» ГБОУ ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Коллективная имитационная игра «Живой стан» используется на первом занятии по теме «Ткачество на ткацком станке».
«Живой стан» впервые упомянут Н.И. Лебедевой («Восточнославянский этнографический сборник» М. 1956, с.509) как одна из техник ткачества у восточных славян. Н.И. Лебедева приводит описание коллективного изготовления тканого пояса и высказывает предположение о том, что это архаичный способ, применявшийся в больших семьях или родовых общинах.
Этот метод  может применяться и при обучении другим видам рукоделия, таким как бисероплетение, кружевоплетение, плетение кос и шнуров.
 
Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании

Авторcтво: Шмагина Лариса Николаевна, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Понятие "здоровьесберегающие технологии" появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
 
Использование специальных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 - 7 лет

Авторcтво: Кольберг Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ №72 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последнее время в нашем обществе остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Эпоха кризисов и социальных перемен обнажает потребность в креативных личностях, способных неординарно и нестандартно мыслить. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении творческих процессов, в нахождении путей их оптимизации.
 
Проектная деятельность в олимпийском образовании школьников

Авторcтво: Умнякова Нина Львовна, методист ОДОД ШСК; Мачульская Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР; Семенова Наталья Геннадьевна, учитель географии ГБОУ школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель которого – приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Они ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом. Формируя представления школьников об олимпизме и олимпийском движении, можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.
 
Авторский сайт «К уроку литературы» как средство развития интереса к чтению Literatura5@yandex.ru

Авторcтво: Недорезова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №167 Центрального района Санкт-Петербурга

Данная статья посвящена теме использования электронных образовательных ресурсов для развития интереса к чтению на примере авторского сайта «К уроку литературы». Сайт предназначен для учащихся и их родителей. Здесь можно найти материалы как к элективному курсу ''Литература и другие виды искусства'', так и к урокам литературы: иллюстрации к произведениям, портреты писателей, тесты и кроссворды по литературе, ссылки на ресурсы электронных библиотек, библиографический указатель методической литературы.
    Для удобного путешествия по сайту есть отдельный путеводитель для учащихся к учебникам по программам Т.Ф.Курдюмовой и В.Я.Коровиной.
 
Проект «Физическая и информационная безопасность личности учащегося в современном информационном обществе»

Авторcтво: Васильева Ольга Евгеньевна, учитель истории и обществознания, заместитель директора; Виссарова Ирина Александровна, учитель информатики; Федорова Татьяна Геннадьевна, учитель физики ГБОУ СОШ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт работы по организации и реализации долгосрочной  проектной деятельности, направленной на создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников посредством повышения их знаний о безопасном и рациональном использовании новых информационных и коммуникационных технологий. Особый акцент сделан на одном из самых главных результатах проекта – закрытой социально-образовательной сети «Школа 463». Данная сеть является безопасной информационной средой, которая не только служит средством дистанционного обучения, но и является платформой для развития интересов, творческих и интеллектуальных способностей всех  членов школьного сообщества.
 
Использование инновационных методов в работе по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. Моделирование ситуаций «Опасная дорога»

Авторcтво: Иванова Лилия Викторовна, воспитатель; Казначеева Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и  разметки. Дети должны знать: и пешеходы, и пассажиры, и водители обладают равными правами и должны подчиняться правилам дорожного движения. Дети – наиболее незащищенная часть населения. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте начинать обучение детей правилам безопасного поведения.
 
Единое информационное пространство ГБОУ гимназии №105

Авторcтво: Агейчев Олег Михайлович, к.т.н., заместитель директора по ШИС гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время для решения задач эффективного обучения необходимо использовать на новом уровне процесс накопления и обработки информации, возможности применения единых информационных баз.
 

Статьи 1 - 30 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец