Поиск по сайту

Выпуск 18 (февраль 2013)


О русском языке и о вере в духовное единство славянских народов

Авторcтво: Костюк Алина Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии №9 имени Ф.П. Кириченко г. Гродно (Республика Беларуссия)

Работа «О русском языке и о вере в духовное единство славянских народов» — это своеобразное эссе о проблемах русского языка в белорусской школе, о переживаниях современного учителя на этапе развития отношений между близкими государствами,  связанными исторически и духовно. Это признание в любви России и городу Санкт-Петербургу, с которым так много связано.
 
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Авторcтво: Крутова Раиса Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

В 2009 году, приказом  Минобрнауки России от 23.11.2009 года, вступили в силу Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования. На основе федеральных требований разрабатываются:
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
 
«Укрась праздничный стол». Народный орнамент России. Полхов-Майданская роспись

Авторcтво: Жданова Татьяна Владимировна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школы №471 Выборгского района Санкт-Петербурга

Урок во втором классе на тему «Укрась праздничный стол» знакомит учащихся с разнообразием Полхов-Майданской росписи через народный праздник «Масленица».
 
Роль развивающих технологий В.А. Сухомлинского в формировании эстетической культуры младших школьников

Авторcтво: Курочкина Светлана Александровна, учитель школы №475 Выборгского района Санкт-Петербурга

Нынешний период характеризуется множеством проблем, возникающих в ходе воспитания младших школьников. Одна из них — взаимодействие представителей различных культур, поскольку в школу приходят дети, приехавшие из разных регионов России и ближнего зарубежья.
 
Роль современного образовательного пространства в культурно-эстетическом воспитании

Авторcтво: Чернушенко Елена Ильинична, заместитель директора по ВР ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обучение  и воспитание?! Обучение обеспечивает накопление знаний, формирует научную основу понимания мира, развивает интеллект, часто лежит в основе выбора профессии.  Однако даже высокое общее и профессиональное образование, лишенное нравственной основы, усвоения гуманистических общечеловеческих ценностей и превращения их в нормы поведения, не позволяет сформировать полноценную личность российского интеллигента.
 
Организация кружка занимательной математики

Авторcтво: Ульяничева Мария Анатольевна, воспитатель; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-дефектолог; Лоскутова Елена Всеволодовна, методист, ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные так и отечественные педагоги. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом.
 
Учебный проект «Новый год шагает по планете»

Авторcтво: Пальчун Светлана Владимировна, воспитатель ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»; Юбко Лариса Владимировна, учитель начальных классов ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Одной из приоритетных целей современного образования является воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности. Ее реализация требует совершенствования учебного содержания, исключения непродуктивных стилей и форм педагогического общения, использования эффективных методов и приемов в обучении. К таким методам можно по праву отнести метод проектов.
 
Семейный проектный клуб как эффективная форма повышения экологической составляющей качества жизни школьников

Авторcтво: Ридигер Ольга Николаевна, к.п.н., учитель биологии и экологии; Синицына Ольга Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 1161 г.Москвы

Концепция качества жизни, зарожденная в 60-х годах прошлого века, является  продолжением интеллектуальных поисков, начатых Тейяром де Шарденом и В. И. Вернадским, которые ввели в научный обиход понятие “ноосфера”.
 
Воспитание нравственности через диалог поколений

Авторcтво: Гладышева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов, ГБСКОУ школы №676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

В нравственном воспитании очень важно, чтобы во всем окружающем нас материальном и духовном мире дети видели человека – труженика, творца, созидателя. Когда у ребенка воспитывается уважение не только к самому предмету, но и к людям, которые сделали этот предмет, вырабатывается определенная норма поведения, чувство ответственности, формируется правильная оценка окружающего мира, тогда ребенок становится существом социальным.
 
Международные проекты школы

Авторcтво: Турнаева Людмила Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ № 491 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Английский язык, как и любой язык – это живой организм. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции.
 
Мастер-класс по формированию ценностей у младших школьников, как один из первых шагов к развитию нравственной личности

Авторcтво: Мезенцева Анастасия Леонидовна, педагог-психолог МБОУ средней общеобразовательной школы №65 Первомайского района, г. Ижевск, Удмуртская Республика

Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако,  наиболее важным,  для развития нравственно-ценностных ориентации, является возраст 6-12 лет. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности.
 
Художественный труд в детском саду: практическое постижение духовных ценностей народной культуры

Авторcтво: Лыкова Ирина Александровна, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, старший научный сотрудник лаборатории истории художественного образования Института художественного образования Российской академии образования, г. Москва

Уже в дошкольном детстве ребенок способен понять и впитать те человеческие мысли, чувства, ценности, идеалы и то отношение к жизни, которые выражены в народном искусстве и в художественном труде.
 
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе при изучении произведений о Великой Отечественной войне

Авторcтво: Максимова Светлана Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1161 г. Москва

Учебный проект представляет собой организационную форму работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе начальной школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
 
Возможность возрождения духовной культуры русского народа на основе возрождения ценностей православия

Авторcтво: Кузьминова Кристина Игоревна, руководитель Корпуса волонтеров «БлагоДать» ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», студентка Института государственного и муниципального управления, Белгород

История государства Российского тесно связано с историей православия. С момента крещения Руси, православное христианство явилось стержнем общества, духовным оплотом. Тенденция такова, что в век утраты нравственных ценностей, многие принижают значение православной церкви как одного из важнейших институтов гражданского общества, которому не существует альтернативы.
 
Проект о проектах – подготовка педагогов к организации индивидуальных образовательных проектов во внеурочной деятельности школьников…

Авторcтво: Алексеев Сергей Владимирович, д.п.н., профессор, зав.кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО

Жизнь учащихся в школе не ограничивается, и не должна ограничиваться только усвоением набора конкретных предметных знаний, умений, навыков, формированием предметных и метапредметных компетенций.
 
ФГОС: как воспитывать в школе?

Авторcтво: Гулевич Ирина Александровна, заместитель директора по ВР ГБОУ гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга

Социально-экономические и другие проблемы современного общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к качеству и результатам учебно-воспитательного процесса среднего образования.
 
Технологии семейного воспитания в дошкольном образовании

Авторcтво: Аришина Анна Викторовна, воспитатель СПб ГАОУ средней школы №577 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Семья является традиционно главным институтом воспитания дошкольника. Нравственные ценности, которые ребенок в детские годы приобретает в семье, регулируют его поведение в течение всей последующей жизни. Положительное воздействие семьи на личность ребенка происходит благодаря уникальной среде общения с самыми близкими для него людьми, которые любят его и заботятся о нем. К сожалению, в современном мире дети часто испытывают дефицит общения в семье.
 
Роль русского языка и культуры речи в социальной адаптации студентов

Авторcтво: Мищенко Капитолина Полиэвктовна, преподаватель русского языка и литературы ОГБОУ СПО «Томский политехнический техникум»

Академик Д.С.Лихачев писал: «Каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом… Каждый специалист, …каждый плотник или токарь,  шофер или грузчик,  крановщик или тракторист должен обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте,  глухих к слову».
 
Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста

Авторcтво: Петрова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга; Соколова Ирина Кимовна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

В последнее время проблема эмоционального развития детей раннего возраста, все чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Эту проблему исследовали такие психологи и педагоги как Л.С. Выготский, Л.С. Зеньковский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.Д. Кошелева, Н.М. Щелованов и др.
 
Мотивация познавательного интереса в изучении английского языка

Авторcтво: Варшавская Фариза Георгиевна, учитель английского языка ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Автор статьи обобщила и проанализировала психологическую и научно-методическую литературу по проблеме мотивации познавательного интереса к изучению английского языка. Данная проблема в рамках нового образовательного стандарта является актуальной.
 
Кодирование и формы представления информации (методические рекомендации по обобщению для 5 класса)

Авторcтво: Разыграева Антонина Владимировна, методист ГБОУ лицея №486, учитель информатики ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учитывая введение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, учителю необходимо уметь создавать интегрированные уроки, внеклассные мероприятия, охватывающие сразу несколько областей знаний и практическую направленность деятельности учащихся. Данная статья предложена как методические рекомендации по обобщению темы «Кодирование и формы представления информации» в 5 классе. Главной темой обобщения и закрепления знаний навыков является спорт и Олимпиада.
 
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Авторcтво: Шутова Светлана Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназия №130 Выборгского района Санкт-Петербурга; Мосягина Марина Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназия №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

     Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
 
Формирование коммуникативных УУД у учащихся 5-6 классов на уроках литературы

Авторcтво: Ножницкая Ирина Юльевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современная школа значительно изменилась за последние десятилетия и сегодня стремительно продолжает меняться. Сегодня важно не столько вооружить ученика большим объемом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Именно об этом идёт речь в Стандартах второго поколения. Универсальные способы действий помогут современному школьнику развиваться и самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе.
 
 

Статьи 31 - 53 из 53
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец