Поиск по сайту

Выпуск 30 (декабрь 2016)


Электронное обучение как средство реализации образовательной программы

Авторcтво: Корниенко Светлана Анатольевна, старший преподаватель Института развития образования Сахалинской области, Центр дистанционного обучения

«Дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение» — эти понятия уже давно употребляются как синонимы, когда речь идет о получении образования на расстоянии.
 
Эффективность современных технологий доказывается педагогической практикой

Авторcтво: Харламова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ №125 Санкт-Петербурга

«Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку».  
Д.И. Писарев
 
Применение технологии «Дебаты» на уроках биологии

Авторcтво: Анисимова Ольга Борисовна, учитель биологии и географии, МБОУ Любимская СОШ Ярославской области

В 2005 г. большинство педагогов нашей школы прошли обучение технологии дебаты. В 2006 г. мы были участниками семинара общеобразовательной программы «Дебаты» на базе клуба «Дебаты» школы №80 г. Ярославля.
 
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательной школе. Актуальность внедрения дистанционных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс (из опыта работы ГБОУ №688 Приморского района Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Шевлякова Екатерина Андреевна, заместитель директора по УВР, Ловкис Жанна Валерьевна, учитель математики, Калашникова Галина Николаевна, учитель информатики ГБОУ №688 Приморского района Санкт-Петербурга

ГБОУ школа № 688 Приморского района Санкт-Петербурга является общеобразовательной школой. В контингенте школы 40% обучающихся учатся в общеобразовательных классах (в том числе инклюзивных и охраны зрения), 60% обучающихся учатся в форме обучения на дому  – это дети с ограниченными возможностями здоровья.
 
Использование технологии дистанционного обучения во внеурочной деятельности на примере подготовки мультимедийной презентации как конкурсного продукта (из опыта работы ГБОУ школы №688 Приморского района Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Михайлова Юлия Валерьевна, директор школы, Зубова Светлана Сергеевна, педагог-психолог, Кузнецова Елена Германовна, учитель географии ГБОУ №688 Приморского района Санкт-Петербурга

Использование дистанционных технологий (ДТ) как инструмента внеурочной деятельности значительно расширило возможности подготовки обучающихся  к различным ученическим конкурсам.  Одним из основных направлений работы педагогов в  развитии внеурочной деятельности с использованием ДТ является создание мультимедийных презентаций как конкурсного продукта.
 
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в системе коррекционно-развивающего процесса дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Авторcтво: Симашкова Наталия Андреевна, учитель-логопед ГБДОУ №121 Санкт-Петербурга

Актуальность: в современном мире, в связи с увеличением количества детей с нарушениями речи, всё актуальнее становится вопрос эффективности коррекционного процесса речевого развития детей дошкольного возраста.
 
Внеурочная проектная деятельность по теме «Мир моих увлечений»

Авторcтво: Орлова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 622 Санкт-Петербурга

В настоящее время духовно-нравственное воспитание детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Каждый из нас несет ответственность за воспитание наших детей. От того, как мы воспитаем их, какие ценности заложим, какие жизненные ориентиры поставим, зависит не только будущее наших детей, но и будущее нашей страны.
 
Технология проектирования индивидуальных образовательных траекторий средствами школьной системы дистанционного обучения.

Требования современного общества к мобильности квалификации персонала, индивидуализации траектории повышения профессиональной компетенции и высокой адаптивности личности к условиям изменяющейся среды, заставляют родителей учеников и самих учеников формулировать заказ на такую форму образования, которая учитывала бы способности каждого ребенка, умела создать условия, в которых ребенок мог бы быстрее найти себя, развивать свои способности.
 
Алгоритм разворачивания дистанционного обучения в каждой школе

Профессиональный стандарт педагога предусматривает использование каждым педагогическим работником инструментов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие с участниками образовательного процесса и управление образовательным контентом. Для этого в ОО должна быть развернута система дистанционного обучения, обеспечивающая достижение следующих результатов:
 
Методика определения образовательных возможностей и потребностей учащихся

Перед образовательной организацией в условиях введения ФГОС общего образования стоит задача определения стратегий индивидуализации. В рамках реализации технологии индивидуальной образовательной траектории (далее - ИОТ) выстраивается система диагностических комплексов, которые отражаются в карте образовательных возможностей.
 
Реализация внутрифирменного повышения квалификации педагогов ДОУ по тематике здоровьесозидающей деятельности

Авторcтво: Волосникова Татьяна Вадимовна, д.п.н., заведующий ГБДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербург, Эмануэль Юлия Владимировна, к.м.н., доцент кафедры неврологии и мануальной медицины, Эмануэль Татьяна Сергеевна, к.п.н., методист ФПО ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П.Павлова Минздрава России

Формирование здорового образа жизни — государственно важная задача, обусловленная снижением показателей состояния здоровья и уровня культуры здоровья населения.
 
Различные формы подведения итогов занятий и презентации результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ

Авторcтво: Широкова Татьяна Сергеевна, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник» Санкт-Петербурга

«Конец – делу венец», - гласит народная мудрость. И действительно, начатое дело надо закончить, начатое занятие и в целом программу необходимо методически грамотно завершить.
 
Коллективные работы детей в объединении «Мягкая игрушка»

Авторcтво: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник» Санкт-Петербурга

Создание коллективных работ детей продиктовано самим учебным процессом. В первый год обучения в объединение «Мягкая игрушка» приходят дети первого класса, которым не всегда исполнилось семь лет. Навыков работы с иголкой и ножницами нет никаких. Если они в детском саду и резали картон и бумагу, то работать с тканью мало кто пробовал.
 
«Современные педагогические и художественные аспекты работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Авторcтво: Гребенькова Марина Николаевна, директор ГБУ ДО ДДТ «Современник» Санкт-Петербурга

В настоящее время остро стоит вопрос о проблемах детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимо помочь таким детям преодолеть неуверенность, поверить в свои силы и раскрыть их творческие способности.
 
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Авторcтво: Куницына В., эксперт журнала "Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение"

Одним из наиболее активно развивающихся направлений современной системы образования является реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
 
Технология построения ресурсной базы

ФГОС общего образования требует от образовательной организации индивидуального подхода в образовании. Технология индивидуализации может быть успешно реализована с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, право на применение которых предоставлено образовательным организациям действующим законом №273-ФЗ от 29.12.12 “Об образовании в РФ” (в ред. от 03.07.16;ст.13 и ст.16), правила применения которых регулируется приказом Минобрнауки РФ от 09.01.14 № 2 “Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательну деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”.
 
Методика проектирования индивидуальной образовательной траектории

Индивидуализация образовательной траектории обучающегося (далее по тексту - ИОТ) является одним из ключевых требований при реализации федерального государственного стандарта нового поколения. Это связано с тем, что, во-первых, образование каждого обучающегося должно строиться в соответствии с его образовательными возможностями и потребностями. Во-вторых, современное общество предъявляет существенные требования к мобильности квалификации.
 
Методика модернизации внутрифирменной системы повышения квалификации

В условиях формирования в образовательных организациях России (далее по тексту – ОО) нового типа образовательного пространства на основе использования актуальных и перспективных информационно-компьютерных технологий, необходимо коренным образом пересмотреть роль отдельного педагогического работника в становлении этого пространства. Профессиональная компетентность каждого педагогического работника становится ценным ресурсом развития ОО. Необходимо организовать проектирование траектории профессионального саморазвития в соответствии с целями и задачами инновационного развития ОО.
 
Использование кейс- технологий в системе образования для устойчивого развития

Авторcтво: Храбрая Марина Николаевна, директор ГБОУ №97, Беткова Ольга Игоревна, методист ГБУ ИМЦ, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, Лаврова Елена Юрьевна, учитель истории и истории и культуры Санкт-ГБОУ №97 Санкт-Петербурга

В статье представлен комплекс методических материалов в формате «кейса» для проведения эколого-краеведческих акций на территории Выборгского района. Представленные материалы могут использованы не только во внеурочной деятельности, но и в урочной на уроках Истории и культуры Санкт-Петербурга, дополняя региональный компонент.
 
Развитие информационной составляющей федерального государственного образовательного стандарта

Авторcтво: Лиознова Елена Викторовна, педагог-психолог, к.пс.н., профессор Балтийской педагогической академии, доцент СПбПМА, Шумкова Анастасия Владимировна, заместитель директора по НЭР, Немцева Елена Ивановна, заместитель директора по НЭР ГБОУ №457 Санкт-Петербурга

В отечественной системе образования реализуется значимый этап инновационного развития, связанный с введением ФГОС.
 
«СоСРЕДотоЧТЕНИЕ: диалог поколений» (из опыта работы с учениками, родителями, учителями-коллегами)

Авторcтво: Алексеева Галина Алексеевна, Терехова Марина Владимировна, учителя русского языка и литературы ГБОУ школа №117 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогическое сообщество бьёт тревогу: современные школьники перестают читать. Но надо ли бить её, тревогу? Может, это только наше ощущение? Может, это ностальгия по читающему взахлёб СССР?
 
Работа с интерактивной доской Mimio: «Знакомство детей с правилами дорожного движения"

Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, преподаватель ГБУ ИМЦ Выборгского района и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района

В России ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5% валового национального продукта (ВНП) России. За 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период.
 
«Дорожная азбука»

Авторcтво: Сосновская Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского р-на Санкт-Петербурга

Проект рассчитан на использование в ходе самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателя. Используется в непрерывной образовательной деятельности по активизации познавательных способностей детей дошкольного возраста детского сада.
 
«Дорожные приключения Микки Мауса и его друзей»

Авторcтво: Макина Яна Игоревна, воспитатель ГБДОУ детский сад №4 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект рассчитан на использоваться в совместной деятельности с детьми для закрепления в игровой форме знаний о правилах дорожного движения.
 

Статьи 31 - 54 из 54
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец