Авторcтво: Никифорова Юлия Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №139 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Немногим более ста лет назад (1920 год) родился выдающий итальянский писатель, любимец уже нескольких поколений детей как у себя на родине, так и в России, Джанни Родари. Многим он известен как автор знаменитых добрых книг «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в Стране лжецов» и многих других, однако если обратиться к его биографии, окажется, что за ними стоят непростой жизненный опыт, а главное — стремление не развлекать детей, а учить их смотреть на жизнь открытыми глазами и пробуждать в них творческое, созидательное начало.
Итоговое мероприятие к проекту «День рождения Джанни Родари»
Ведущая: Много сказок есть на свете, всей душой их любят дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду! (выходит Чиполлино).
Чиполлино: Привет! Я – Чиполлино – горький лук!
Меня боятся все вокруг,
Но витаминов у меня не счесть,
Всё, что хочешь в луке есть! (Чиполлино пляшет, выходят Редиска и Вишенка).
Редиска: Я – весёлая Редиска
Поклонюсь вам низко-низко!
На день рождения идём!
Всех друзей с собой зовём!
Вишенка: Я – Вишенка красавица.
Всем ребятам нравлюсь я!
Чиполлино, помоги,
Что подарить нам подскажи
Чиполлино: Урожай у нас богатый!
Груши, яблоки, томаты!
Ребята, нужно всё собрать,
Выходите помогать!
(Эстафета «Собери овощи»).
Вишенка: Подарок этот - просто клад,
Джанни Родари от ребят!
Редиска: А теперь, друзья вперёд,
Праздник всех нас в гости ждёт! (убегают, выходит сеньор Помидор).
Сеньор Помидор: Я – отличный Помидор, красный, очень зрелый.
Овощам я командир, сильный и умелый!
Но меня не пригласили, про меня совсем забыли!
Ух, не прощу, ух, отомщу! (уходит, выходит тетушка Тыква).
Дядюшка Тыква: Похожа очень я на мяч, только не бегу я вскачь.
Мы и с солнышком похожи: солнце рыжее, я – тоже. (Выбегает Чиполлино с друзьями).
Дядюшка Тыква: Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!
Чиполлино: Тыква, мы тебе поможем, быстро, ловко домик сложим!
(Аттракцион «Построй домик из кубиков»- эстафета).
Дядюшка Тыква: Вот спасибо вам, друзья! Домик есть и у меня!
Чиполлино: А теперь, друзья вперёд, праздник всех нас в гости ждёт! (Убегают, выходит сеньор Помидор).
Сеньор Помидор: Увезу! Спрячу! Никто не найдёт! Не будет у Тыквы домика, вот! (Увозит кирпичи, выбегает Чиполлино с друзьями).
Чиполлино: К нам скорее, детвора! Праздник нам начать пора!
Джанни Родари, с Днём рождения поздравляем!
Сказки его с интересом читаем!
Редиска: Я – вкуснейшая Редиска, театральная артистка! Эй, ребята, не зевать, начинаем танцевать!
Общий танец
Ведущий: Ребята, а где же сеньор Помидор?
Все: Помидор! (входит сеньор Помидор).
Сеньор Помидор: Наконец-то вспомнили про меня!
Ведущая: Простите нас великодушно! Завертелись, закружились,
И про вас чуть-чуть забыли! Вы и правда, очень важный овощ!
Сеньор Помидор: Я – красавец хоть куда, я не овощ, я - звёзда!
Чиполлино: Все овощи и фрукты очень важны! И овощи, и фрукты очень нужны!
Сеньор Помидор: Меня так порадовали ваши слова, что я решил исправиться и вернуть домик Тыковке, всё до кирпичика!
Все: Нужно жить всем дружно, ссориться не нужно!
Чем больше в мире доброты, тем больше в жизни красоты
«Песня о дружбе»
Проект «С днём рождения, Джанни Родари!»
Тип проекта: познавательно-творческий
Цель:
1. Знакомство детей с творчеством писателя Д.Родари;
2. Воспитание любознательности и любви к чтению художественной литературы;
3. Создание выставки поделок из овощей и фруктов на тему: «Герои сказок Д.Родари»
4. Укрепление детско-родительских отношений;
Задачи:
1. Формировать интерес и приобщать к познавательной деятельности детей, педагогов, родителей;
2. Развивать творчество, любознательность участников проекта;
3. Расширить знания детей о детской художественной литературе;
4. Воспитывать бережное отношение к книгам;
5. Способствовать развитию совместного семейного творчества;
Актуальность проекта:
Чтение художественной литературы играет огромную роль в нравственном становлении личности ребёнка. В настоящее время издательства предлагают большой ассортимент детской литературы. К сожалению, не всегда она должного качества. Помочь детям познакомиться с высоко - художественной литературой – важная задача для воспитателей и родителей. Сказки ДжанниРодари учат детей добру, развивают воображение и фантазию;
Срок реализации:
12 октября по 23 октября 2023 года
Участники проекта:
Воспитатели, музыкальный руководитель,учитель-логопед, дети дошкольного возраста 5-6 лет и их родители
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
-обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями;
- создание и оформление презентации: «Творчество ДжанниРодари»;
- помощь в оформлении буклета «Мой любимый сказочный герой»;
-рекомендовать родителям посмотреть вместе с детьмимультфильмы и фильмы по сказкам Д.Родари, а также балет «Чиполлино» на музыку Э.Хачатуряна;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
2 этап – Основной (практический)
- реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей;
- выполнение творческих заданий: лепка, аппликация, рисование.
- способствовать дружеской атмосфере среди детей в группе, побуждая рассказывать и показывать своего любимого героя из сказок Д.Родари;
3 этап – Заключительный
Проведение открытого мероприятия на тему: «С Днём рождения, Джанни Родари!»
Создание выставки «Мой любимый герой из сказок Джанни Родари»;
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- развитие у детей любознательности, творческих способностей;
-воспитание любви к чтению художественной литературе, желания больше узнавать об авторах своих любимых книг;
- обогащение словарного запаса глаголами, прилагательными;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- укрепление детско-родительских отношений;
Предварительная работа:
1. Беседы: «Детский писатель Джанни Родари», «О сказках Джанни Родари», «Добро и зло в сказках Джанни Родари»; «Береги книгу – она твой друг!»
2. Чтение сказок Д.Родари
3. Составление рассказа по иллюстрациям из книг Джанни Родари - для развития связной речи и обогащения словаря детей;
4. Дидактические игры: «пазлы», «Овощи и фрукты»,«Собери картинку», «Назови ласково»,
«Где, кто живёт»;
5. Побуждение к совместной семейной продуктивной деятельности: лепка, аппликация на тему: «Чиполлино» и его друзья», рисование «Мой любимый герой из сказок Д.Родари»,выполнение творческих заданий;
6. Привлечение родителей к поиску сказок Д.Родари в аудиозаписи, приобретение билетов на балет «Чиполлино» К.Хачатуряна;
7. Прослушивание сказок Д.Родари в аудиозаписи;
8. Пополнение предметно-развивающей среды группы;
9. Инсценировка по мотивам сказки «Чиполлино»;
10. Разучивание песен о дружбе;
11. Подвижные игры, связанные с темой дружбы.
Поделиться: