Поиск по сайту

Выпуск 48


Методика медленного вдумчивого чтения для работы с иностранными учащимися

Авторcтво: Андреев Владимир Иванович, директор и учредитель ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге», Дроздов Никита Анатольевич, библиограф, ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге» Санкт-Петербург

   В статье приводится методика медленного вдумчивого чтения по абзацам. Предложены алгоритмы работы (прояснение слова, чтение по абзацам). С помощью данной методики возможно изучение текстов русской художественной литературы, учебников и научных статей.
 
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к соревнованиям по плаванию в условиях ДОУ

Авторcтво: Ронжина Наталья Валерьевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формулируется личность и закладывается прочная основа физического здоровья.
 
Деятельность школы по формированию внутренней оценки качества образования. Преодоление учебных дефицитов как одно из ее направлений.

Авторcтво: Елизарова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР, Кривцова Наталья Геннадьевна, учитель физики ГБОУ гимназия № 652 Выборгского района Санкт-Петербурга

  ВСОКО в школе базируется на четырех основных нормативно-правовых актах:
 
Компетентность, качество, успех

Авторcтво: Полякова Наталия Альбертовна, директор ГБОУ школа №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель Российской Федерации

  «Человек мал, а дом его – целый мир. Рано или поздно наши воспитанники задумываются над вопросом...
 
Инновационные практики наставничества как ресурс повышения качества образования

Авторcтво: Лубенникова Светлана Анатольевна, директор, Кузьмина Светлана Анатольевна, заместитель директора по НМР, к.п.н., Шмакова Светлана Викторовна, методист ГБОУ школы №482 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Сегодня в школы приходят новые поколения детей с совершенно другим пониманием мира, поэтому для достижения высокого качества образования необходимо ...
 
Скрайбинг как способ реализации системно-деятельностного подхода в преподавании английского языка

Авторcтво: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ школа №693 Невского района Санкт-Петербурга

  В статье рассмотрена технология создания медиапроекта, которая имеет продукт- скрайбинг.
 
Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве Санкт-Петербурга: традиции, опыт, перспективы

Авторcтво: Касаткина Наталья Валерьевна, старший преподаватель кафедры общественно-научного культурологического образования СПб АППО; методист ИМЦ, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района Санкт-Петербурга

  Проблема формирования духовно-нравственной культуры у детей и молодежи всегда остается актуальной.
 
Важнейший ресурс формирования гимназического качества образования

Авторcтво: Александрова Татьяна Константиновна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ , Гмиро Лариса Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования РФ

Об  организации методической работы творческих групп учителей гимназии №73  как важного механизма в достижении гимназического качества образования 
 
Деятельность ученического научно-исследовательского общества (УНИО) как компонент уклада гимназической жизни, направленный на формирование культуры исследователя обучающихся

Авторcтво: Яцкевич Ирина Геннадьевна, директор, Магарова Валентина Игоревна, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена характеристике деятельности ученического научно-исследовательского общества (УНИО) гимназии №73, рассматриваемого в качестве важного компонента уклада гимназической жизни
 
МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС по проведению процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности

Авторcтво: Белова Наталья Алексеевна, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

  Деятельность администрации образовательного учреждения включает в том числе организацию и проведение аттестации на соответствие занимаемой должности.
 
Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды

Авторcтво: Шнайдер Ирина Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, Воронежская область, с. Высокое

  В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на...
 
Аналитическая деятельность в рамках ВСОКО: результаты Всероссийских проверочных работ в управлении качеством образования

Авторcтво: Десяткова Ирина Ивановна, заместитель директора МАОУ «СОШ№3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России Игоря Ржавитина» г. Ревда Свердловской области

  Одним из актуальных вопросов современной системы образования является повышение качества образования.
 
Методические материалы школы, обеспечивающие качество образовательных результатов

Авторcтво: Змеева Инна Владимировна, учитель химии, МБОУ «СОШ№7» г. Ревда Свердловской области

  Практическая деятельность – это именно та организация учебной работы, при которой учащиеся осваивают элементы научных методов...
 
«В мире спорта». Интерактивная методическая разработка.

Авторcтво: Асаева Виктория Анатольевна, воспитатель, методист ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место.
 
«Мой город и район в вязании, вышивке, кружеве»

Авторcтво: Николаева Ольга Владимировна, учитель ГБОУ школы № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье представлен материал для уроков технологии и внеурочных занятий по теме декоративно-прикладное искусство. Основная информация содержит данные о ремеслах Ленинградской области связанных с традициями нашего края, не утративших своей актуальности и в наши дни.
 
Авторский междисциплинарный проект «Рождественская неделя»

Авторcтво: Воробьев Андрей Борисович, учитель русского языка и литературы МБОУ «Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Наро-Фоминск, Московская область

  Условия введения стандартов нового поколения как крупной системной инновации требуют от педагогов...
 
Проблемы формирования читательской грамотности как метапредметной компетенции обучающихся 5—9 классов

Авторcтво: Бачинская Татьяна Витальевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 5 Центрального района Санкт-Петербурга

  Основным умением, которое приобретает ученик в школе, является чтение, и от того, как он им владеет
 
Чтение как основной общеучебный навык

Авторcтво: Чижова Светлана Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ, поселок городского типа Осинки Безенчукского района Самарской области

  Серьёзной проблемой современной школы является снижение у учащихся мотивации к учению
 
Экологический компонент в системе непрерывного образования в КНР

Авторcтво: МЭЙ Юйхань, аспирант факультета педагогического образования Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, г. Москва

В конце ХХ в. китайское общество столкнулось с глубочайшим экологическим кризисом.
 
Наше все… Константин Дмитриевич Ушинский. К 200 летию со дня рождения творца русской национальной педагогики

Авторcтво: Богуславский Михаил Викторович, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики Института стратегии развития образования, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Москва

2023 год для российского образования особенный.
 
Как это будет по-русски: о принятом законе «О государственном языке РФ»

Авторcтво: Константин Сергеевич Деревянко, член Совета при Президенте РФ по русскому языку, руководитель портала Грамота.ру

  В запрете ли главный посыл принятых поправок? Ведь «великий и могучий» полон заимствований 
 
Плавание – как одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка.

Авторcтво: Жилхоманова Наталья Игоревна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 34 Выборгского района Санкт- Петербурга

  Многие исследователи, одним из основных условий организации двигательной активности ребенка-дошкольника считают систематическое использование циклических упражнений.
 
Реализация межпредметных связей физики и информатики.

Авторcтво: Волков Алексей Витальевич, учитель физики ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Метапредметные компетенции – это освоение учащимися основных универсальных учебных действий
 
Современные практики развития финансовой грамотности учащихся

Авторcтво: Глинский Алексей Валерьевич, педагог-организатор ГБОУ школа №482 Санкт-Петербург

  Финансовая грамотность – одно из 6 направлений функциональной грамотности.
 
Интеграция уроков ИЗО и технологии – средство воспитания творческой, всесторонне развитой личности

Авторcтво: Жданова Татьяна Владимировна, учитель ИЗО, Свирид Нила Васильевна, учитель технологии ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Преподавание изобразительного искусства на основе межпредметных технологий...
 
Джанни Родари. Пробуждать в детях творческое, созидательное начало

Авторcтво: Никифорова Юлия Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №139 Выборгского района Санкт-Петербурга

Немногим более ста лет назад (1920 год) родился выдающий итальянский писатель