Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Интеграция уроков ИЗО и технологии – средство воспитания творческой, всесторонне развитой личности
Преподавание изобразительного искусства на основе межпредметных технологий напрямую связано с работой по формированию мировоззрения учащихся. Именно на уроках изобразительное искусство есть возможность создать условия для сохранения интереса к учебной деятельности. Разнообразие изучаемого материала, применение разных художественных техники и материалов, способствует увлеченной работе обучающихся на уроках. Основная цель современного воспитания – это воспитание творческой, всесторонне развитой личности. Интеграция уроков изобразительного искусства и технологии способствует формированию познавательного интереса учащихся к целостной картине мира. На таких уроках учащиеся могут на практике применить знания из разных областей для решения одной задачи. Народные промыслы России отражают особенные черты и традиции русской национальной культуры. Разделам народные промыслы России отведено много места в общеобразовательных программах по изобразительному искусству и технологии. Изучение народного творчества и декоративно-прикладного искусства народов России формирует эстетическое отношение к окружающей действительности. Демонстрирует органическую связь с трудом, бытом и природой. Цель интеграции уроков изобразительного искусства и технологии – способствовать воспитанию гармонично развитой личности. На таких уроках можно воздействовать на учащихся всем комплексом фольклорных средств. При знакомстве с творчеством народных мастеров мы не только рассматриваем и запоминаем характерные особенности их изделий, но и сами можем попробовать себя в роли творца. Здесь приобретается не только опыт работы. Учащиеся проникаются уважением к своему народу, гордостью за свою национальную культуру. Одна из задач интегрированных уроков ИЗО и технология – это допрофессиональная подготовка. Знакомство с различными технологиями направляет учащихся к осознанному выбору профессионального направления. Проведение интегрированных уроков изобразительное искусство и технология позволяет соединить получаемые знания в единую систему. На таких уроках ребята учатся сопоставлять декоративные и художественные образы. Они анализируют, рассуждают и приобретают опыт владения специфической терминологией. Благодаря таким урокам знания становятся прочными и хорошо осознанными.
Тема урока: «Образ птицы в народном искусстве». Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства.
Содержание этапов урока
(Приложение 1)
КАРТОЧКА 1 Ф.И. ______________________________________________________ Проверка знаний (Установить соответствие.)
Критерии оценивания. Всё верно – 5 1 ошибка – 4 2 ошибка – 3
(Приложение 2)
Практическая работа «Птица-оберег»
Время выполнения - 15 мин. Материалы и инструменты: квадрат ткани (12 см на 12 см), нитки, любой наполнитель (ветошь, синтепон, вата), ножницы, карандаш, линейка. Практическое задание: Изготовить подвесной оберег «Птица». Критерии оценивания
1. Стороны квадрата из ткани должны быть ровные, соответствовать размерам (12 см на 12 см). 2. Качественное крепление нити. 3. Аккуратность выполненной работы. 4. Соблюдение правил безопасной работы.
Приложение 3. Презентация "Образ птицы в народном творчестве" Приложение 4. Звуковое сопровождение "Птицы. Весна"
Поделиться: |