Авторcтво: Асаева Виктория Анатольевна, воспитатель, методист ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания.
Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у детей становится для ДОУ актуальной. Так возникла идея проекта: через игру расширить представления детей о спорте. В наш век гаджетов появление интерактивных досок оказывает незаменимую помощь педагогам.
Методические рекомендации к проекту
«В мире спорта»
Возрастная группа: от средней до подготовительной.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.
Цель проекта: Ознакомление детей с понятиями «Олимпиада», «Чемпионат», «Виды спорта», закрепить уже имеющиеся познания в области спорта, способствовать формированию и закреплению математических навыков у детей старшего, подготовительного возраста.
Задачи:
· Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
· Расширять кругозор детей;
· Формировать умение ориентироваться на плоскости;
· Развивать зрительное внимание и память;
· Упражнять в решении простейших примеров 10;
· Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание;
· Совершенствовать навыки учебной деятельности.
Используемые символы:
переход на предыдущую страницу
переход на следующую страницу
переход на страницу содержание.
активная стрелка, выдвижение правильного ответа.
активная стрелка, выдвижение задания.
звуковой эффект
Слайд 1: Титульный лист.
Слайд 2: Содержание.
Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.
Слайд 3: «Распредели виды спорта»
Ход игры: детям предлагается распределить фигурки спортсменов в соответствующие стороны.
Слайд 4. «Кому, что нужно?»
Ход игры: необходимо разложить предметы, необходимые соответствующему спортсмену.
Слайд 5. «Назови зимние виды спорта»
Ход игры: детям предлагается назвать известные им зимние виды спорта.
Слайд 6. «Назови летние виды спорта»
Ход игры: детям предлагается назвать известные им летние виды спорта.
Слайд 7: «Раскрась флаг»
Ход игры: необходимо раскрасить флаг при помощи карандаша или кисти по подсказкам загадки и отгадать, какой стране принадлежит флаг. Если все сделано правильно, можно нажать звук и послушать гимн России.
Слайд 8: «Расставь буквы по порядку»
Ход игры: на слайде клонированные буквы расставляются по цифрам, если все сделано правильно, получится имя футбольного символа - волк Забивака.
Слайд 9: «Пройди лабиринт»
Ход игры: болельщики заблудились, помоги им пройти к стадиону. Можно воспользоваться карандашом.
Слайд 10: «Найди отличия»
Ход игры: детям предлагается найти пять отличий на картинках, можно воспользоваться карандашом, чтобы отмечать отличия.
Слайд 11: «Найди пару»
Ход игры: под пузырьками спрятались спортивные атрибуты, детям предлагается найти пару каждому предмету. Ребенок, нажав на один из пузырей, открывает его, запоминает, какой там предмет, ищет такой же уже в другом пузырьке.
Слайд 12: «Найди тень»
Ход игры: на экране цветные и черные (тени) картинки спортсменов. Ребенку нужно найти правильную тень спортсмена, перетаскивая с помощью стилуса цветную картинку на соответствующую тень.
Слайд 13: «Разложи вещи»
Ход игры: на цветную этажерку необходимо перетащить предметы, необходимые только футболисту. В случае ошибки, предмет попадает на задний план, его не видно. Если выполнено верно, предмет ложится на полку.
Слайд 14: «Собери пазл»
Ход игры: по образцу детям предлагается собрать разрезанные части картинки.
Слайд 15: «Выбери правильную тень»
Ход игры: в центре расположена цветная картинка с изображением спортсмена. Ребенку нужно найти правильную тень спортсмена, перетаскивая с помощью стилуса тень на цветную картинку.
Слайд 16: «Заполни домики»
Ход игры: детям предлагается заселить болельщиков, но в каждый дом и на каждом этаже помещается определенное число гостей. Ребенок, при помощи инструмента «карандаш», вписывает недостающие цифры.
Слайд 17: «Расставь футболистов»
Ход игры: количество игроков на футбольном поле равно 11. Ребенку предлагается расставить столько же на поле, нажимая на клонированного Забиваку и перетаскивая стилусом.
Слайд 18: «Реши кроссворд»
Ход игры: в нижнем ряду буквы клонированы, необходимо правильно заполнить все клетки кроссворда. Если все верно, в цветных квадратиках появится название города Казань, в котором проходила одна из игр Чемпионата мира по футболу.
Слайд 19: «Казань»
Информационный слайд с достопримечательностями Казани.
Слайд 20: «Фонарик»
Ход игры: на стадионе внезапно погас свет. Помоги Забиваке сосчитать, сколько футболистов осталось на футбольном поле.
Слайд 21: «Обведи по точкам»
Ход игры: на панели инструментов нужно выбрать карандаш. Ребенок должен соединить все точки. Получится спортивный предмет, который нужно назвать. Проверить правильность ответа, можно нажатием на серый треугольник сбоку экрана.
Слайд 22: «Сочи»
Информационный слайд с достопримечательностями города Сочи, в котором также проходили игры Чемпионата мира по футболу 2018.
Слайд 23: «Реши пример-ребус»
Ход игры: детям предлагается решить несколько несложных примеров. В пустые клетки в нижнем ряду, при помощи инструмента «карандаш», ребенок вписывает правильные буквы, соответствующие правильному ответу. Если задание сделано верно, можно прочитать название стадиона Фишт, который находится в Сочи.
Слайд 24: «Трофей Чемпионата мира по футболу»
Информационный слайд.
Слайд 25. «Физкультминутка»
Слайд с гиперссылкой на мультипликационную физкультминутку.
Поделиться: