Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Скрайбинг как способ реализации системно-деятельностного подхода в преподавании английского языка
Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность. Бернард Шоу. XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования. Эти новые требования заставляют ориентироваться на будущее. Что нужно современному человеку? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Мы не должны забывать о современных средствах ИКТ. Визуализация образовательного процесса дает огромные перспективы развития. Человек приобретает качества, которые в будущем будут его опорой. Это и логическое, образное, креативное мышление; способность эффективно работать в команде, принимать быстрые практические решения. Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. Устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычная лекция. Поэтому сегодня используются разнообразные презентации в формате Power Point. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели могут воспроизвести 65% содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. Но все течет – все изменяется. В нашу современную жизнь проник скрайбинг, позаимствованный из бизнес-среды. Скрайбинг - процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал. Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. Зачем нужен «скрайбинг»?
Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского scribe - набрасывать эскизы и рисунки) изобретена Британским художником Эндрю Парком для организации, занимающейся популяризацией научных знаний. Особенность скрайбинга заключается в том, что одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Именно эти особенности делают скрайбинг одним из методов современных технологий, который помогает доступно и легко объяснять сложный материал, способствует развитию образования, презентациям и докладам, ведению записей и дневников. Стоит отметить его доступность, ведь использовать эту технику может каждый человек в своих ежедневных делах. Цель проекта: Формирование у детей потребности быть услышанным и понятым, развитие монологической речи на английском языке и популяризации прочитанного произведения ( любой интересной информации) с помощью создания творческого проекта видеоскрайбинга. Данный проект рассчитан на учащихся 7х классов. Виды скрайбинга Есть два основных вида скрайбинга: фасилитация и видеоскрайбинг. Скрайбинг-фасилитация (от английского facilitate — помогать, облегчать, содействовать) — это перевод информации из словесной формы в визуальную и фиксирование ее в режиме реального времени. Работа учителя на уроке во время объяснения нового материала с мелом в руках — пример скрайбинга-фасилитации. Преимущество видеоскрайбинга состоит в том, что видеоролик можно использовать много раз, этот вид деятельности вызывает у исполнителей особую заинтересованность. Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов: 1. Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Рука человека рисует в кадре картинки, схемы, записывает ключевые слова параллельно с текстом, звучащим за кадром. Чтобы озвучка и рисование идеально совпали по времени, при создании видео процесс рисования ускоряют в 2-4 раза, добавляют титры, делают монтаж. Необходимые инструменты и материалы: - презентационная доска для рисования маркером или листы бумаги формата А4, А3 (ватман); - маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски; - видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки; - микрофон для записи звука; - компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео. 2. Скрайбинг - аппликация. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту. Необходимые инструменты и материалы: - листы бумаги или любой другой фон; - набор картинок-аппликаций; - видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки; - микрофон для записи звука; - компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео. 3. Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску. Необходимые инструменты и материалы: - презентационная магнитная доска; - набор готовых картинок, магниты; - видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки; - микрофон для записи звука; - компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео. 4. Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы. Самый простой скрайбинг можно создать даже с помощью программы Power Point: в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в соответствии с рассказом «за кадром». В данном случае соблюдается основной принцип скрайбинга – «эффект параллельного следования». VideoScribe – англоязычная программа, которая позволяет создавать отличные видео-скрайбинги тем, кто не умеет рисовать. Изначально программа предложит белый холст, который предстоит заполнить своим контентом. Существуют и другие компьютерные программы для создания скрайбинга. Необходимые инструменты и материалы: - микрофон для записи звука (если необходимо); - компьютерная программа для записи аудио (если необходимо).
Основные 10 шагов в создании скрайба: 1.Выбор темы (возможно при изучении нового материала или при подготовке домашнего задания). 2.Создание команды (предпочтительно, не более 4 человек). 3,Поиск и анализ информации (поиск информации по теме предпочтителен из разных источников). 4.Визуализация, общая композиция, сюжет (перевод тезисов и слов в образы). 5.Выступление перед классом. 6. Рисование (выполнение графического рисунок на доске или листе бумаги). 7. Создание видео и корректировка текста (снять видео с помощью имеющихся устройств). 8. Аудиозапись (запись звука с помощью программы-аудиоредактора или выбор и обработка подходящего трека) 9. Обработка видео и представление. 10.Презентация проекта. Необходимо учесть четыре основных этапа для создания скрайба:
1. Составить план работы. Запишите все, что хотите осветить. При желании для удобства можно записывать все на аудионоситель. 2. Проанализируйте все, что хотите сказать и какие визуальные образы хотите использовать для презентации ваших идей. Презентация должна быть понятна не только вам, но и окружающим. 3. Начните процесс визуализации. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и более сложные, а также аудио- и видеоряд. Просчитайте продолжительность всех частей работы. 4. Тайминг является очень важным условием. Помните, что выступления всегда ограничены по времени, и это нужно учитывать, чтобы не осталось деталей, которые вы не успели осветить. Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг. Технологию «скрайбинг» можно использовать на любом этапе урока и по любой теме: объяснение нового материала; закрепление и обобщение изученного; как творческое домашнее задание; брэйн – сторминг; рефлексия; наиболее эффективен в проектной деятельности. Создание видео-скрайба достаточно затратное по времени мероприятие, но результат того стоит. Создавать видео-скрайбы могут и сами учащиеся, в каждом классе найдутся дети, которые любят рисовать и заниматься монтажом видео. Больше доверять учащимся, давать возможность раскрывать свой талант. Скрайбинг – эффективная технология достижения новых образовательных результатов! Изучая разные лексические темы, детям предлагается сделать скрйбинг, который активизирует лексику и развивает монологичекую речь. К примеру, ученики делали рисованный и компьютерный скрайбинги по теме «Гаджеты» и «Эмоции». Готовые работы подойдут как дополнительный материал к урокам для других классов. Набравшись опыта, учащимся предлагается сделать скрайбы по художественной английской литературе. Заранее обговариваются произведения и авторы. Дети активно освоили программы POWTOON, VideoScribe и «Объясняшки». Сначала учитель применяет данную технологию на уроке, затем предлагает детям выбрать книгу и по ней сделать скрайбинг. Далее дети делают скрайбы по грамматике для начальной школы. Результатом данной работы являются видеоскрайбы, которые используются на неделе английского языка и для участия в различных конкурсах. Использование данной технологии способствует реализации системно-деятельностного подхода и выполняет все условия создания урока по ФГОС. Список литературы: 1. Интервью со скрайбом [Электронный ресурс]: информационная статья. – Режим доступа: http://www.designmanagement.ru/articles/articles /?id=328 – Заглавие с экрана. 2. Мастер-класс. Скрайбинг. Как нарисовать презентацию [Электронный ресурс]: информационная статья. – Режим доступа: https://sites./site/mkskrajbing/vidy-i-tehniki-skrajbinga – Заглавие с экрана. 3. Рисуйте, рисуйте простое и сложное: 4 способа создать скрайбинг своими руками [Электронный ресурс]: информационная статья. – Режим доступа: http:///ru/blog/62/risuitie-risuitie-prostoie-i-slozhnoie-4-sposoba-sozdat-skraibingh-svoimi-rukami – Заглавие с экрана. 4. Скрайбинг как способ визуального мышления [Электронный ресурс]: информационная статья. – Режим доступа: http:///ru/blog/35/skraibingh-kak-sposob-vizual-nogho-myshlieniia – Заглавие с экрана. 5. Учитель скрайбер!? Быть или не быть (советы для начинающих скрайберов) [Электронный ресурс]: информационная статья. – Режим доступа: http://youtu.be/q0fUz9vy0TI – Заглавие с экрана. 6. Pow Toon https://www.powtoon.com 7. Wideo https://www.wideo.co Поделиться: |