Авторcтво: Полякова Наталия Альбертовна, директор ГБОУ школа №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель Российской Федерации |
«Человек мал, а дом его – целый мир. Рано или поздно наши воспитанники задумываются над вопросом:
А зачем я? Зачем я, если голубое небо вечно и бесконечно, а человек так мал и беспомощен? И тогда мы говорим: “Поверни голову и ты увидишь, как огромное ясное солнце поднимается над горой Фудзи в Стране Восходящего Солнца. А потом ты заметишь, как оно садится в английский туман.
Может быть, тогда тебе станет ясно, что домом для человека является целый мир с множеством дорог, одна из которых предназначена тебе.”
Тогда последует другой вопрос: Куда идти? К чему стремиться в этом мире?
Что ж, кто-то поймает синицу, а кто-то устремится за журавлём.
Самого главного глазами не увидишь. Нужно распахнуть свое сердце, чтобы насладиться ароматом и красотой розы, залюбоваться чистым небом, устремиться за журавликом, улетающим все выше и выше.
Целый мир открыт тебе, множество дорог, больших и малых, манят за собой. Прислушайся к самому себе, услышь, о чём говорит твоё сердце, чего оно хочет. Но маленький человек часто не слушает и не слышит самого себя, и не потому, что не хочет, он этого не умеет. Значит, рядом должен быть кто-то, кто научит тебя слушать свое сердце, поможет обрести гармонию с окружающим миром и с самим собой. Всё начинается с малого: бурная река — с маленькой капли воды, крепкий могучий дуб — с маленького семечка, выбор верного пути — с мудрого слова и доброго взгляда.
Оглянись вокруг и ты увидишь тех, кто готов отдать тебе часть своего сердца, передать свои опыт и знания. Это твои родители, твои учителя, которые своим мудрым словом и личным примером направляют тебя в жизни, оберегая от искушений и ошибок. Каждый день по крупице они вкладывают в твою душу и твоё сердце уверенность в себе и своих силах, учат не бояться трудностей и смело следовать за мечтой, чтобы однажды ты, прислушавшись к самому себе, уверенно шагнул в жизнь, устремившись за журавликом, улетающим все выше и выше»
С этими словами с сайта ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга, обращается к ученикам, родителям и педагогическому коллективу директор заслуженный учитель Российской Федерации Полякова Наталия Альбертовна.
Концепция развития, положенная в основу Программы развития школы «Компетентность, качество, успех», сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования Санкт-Петербурга в условиях становления новой культуры образования.
Концепция развития школы – ценностно-смысловое ядро системы развития образовательной организации, включающее педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования. Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности может быть сведена к определению основного назначения образовательного учреждения – миссии школы.
Миссия школы ясно выражена в четырех основах: образовательной, лингвистической, профессиональной и социокультурной:
· Образовательная миссия школы выражается формулой: «Школа-это сама жизнь»;
· Лингвистическая миссия: «Школа для понимания жизни»;
· Профессиональная: «Школа - это будущие практические достижения в жизни»;
· Социокультурная: «Жизнь зависит от школы, а школа от жизни».
Стратегическая цель – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, результативности образовательного процесса, позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся.
Развитие школы должно осуществляться в соответствии с преобразованиями российского образования, развития Петербургской школы.
Проведенные исследования, систематизированная и обобщенная информация свидетельствует о том, что качество образования соответствует целям образовательного учреждения.
Об этом свидетельствует результативность образовательного деятельности, которую мы понимаем как единство самого процесса и результата обучения.
Учителя ГБОУ 83 постоянно ищут пути его повышения. Мы понимаем, что важность результата велика в настоящее время в связи с продолжающимся ростом потока информации и с необходимостью снижения перегрузки школьников.
На эффективность учебного процесса в школе оказывает влияние целый ряд факторов. Очень важно, чтобы в комплексе были и материально-техническая база, и учебный план, рабочая программа и учебники, профессиональное управление учебным процессом и, конечно, высокий уровень квалификации каждого учителя и его личностные качества. Педагоги школы занимаются самообразованием, посещают курсы повышения квалификации ШСУ, АППО, РЦОКоИТ, ГБУ ИМЦ являются экспертами по проверке ОГЭ и ЕГЭ, членами жюри предметных Всероссийских олимпиад, проводят мастер-классы на семинарах различного уровня, являются наставниками, создают авторские программы обучения, обобщают методический опыт. В основе этой целенаправленной и многогранной деятельности лежит анализ результатов оценочных процедур как внутреннего так и внешнего мониторингов и коррекция всего комплекса учебно-методических задач, стоящих перед педагогическим коллективом.
В настоящее время в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества образования. Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства.
В школе№ 83 сформированы 6 методических объединений учителей:
· МО учителей словесности;
· МО учителей математики и информатики,
· МО учителей предметов естественно-научного цикла;
· МО учителей начальных классов;
· МО учителей художественно-прикладного и здоровьесберегающего цикла;
· МО учителей иностранных языков.
Каждое методическое объединение проводит работу в школе по следующим направлениям:
· определение четких критериев качества обучения учащихся по предметам;
· изучение основ компетентностного подхода в обучении, формирования ключевых компетенций путем проведения педсоветов, теоретических семинаров и практикумов;
· разработка критериев урока (занятия) компетентностного обучения и системы мониторинга;
· разработка инновационных подходов к организации обучения;
· подведение промежуточных итогов работы (педсовет, круглый стол, методическая неделя, творческий отчет, презентация опыта в рамках мастер-классов);
· включение системы мониторинга по формированию ключевых компетенций в образовательный процесс в школе;
В рамках основных направлений деятельности каждого методического объединения разработана система основных видов деятельности для достижения эффективности образовательного процесса и результативности учащихся, которая представлена в виде 7 основных блоков:
Блок
|
Вид деятельности
|
1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
|
Разработка плана работы каждого методического объединения на предстоящий учебный год, где прописываются основные цели, задачи и ожидаемые результаты.
|
2. СИСТЕМА ОЦЕНКИ
|
Разработка системы мониторинга, диагностики успешности обучения учащихся: 1 раз в два месяца проведение диагностических работ, разработка критериев оценки данных работ и анализ для определения стратегии обучения учащихся в дальнейшем.
|
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
|
Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом; разработка материалов ВСОКО и КИМ, анкет, различных положений, методик диагностики учащихся.
Пополнение «Электронного каталога ЦОР и методических разработок» для использования на уроках всеми учителями школы.
|
4. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
|
1) Подготовка талантливых детей школы к различным этапам Всероссийских и Региональных олимпиад по предметам, тренинги учащихся;
2) Участие учителей школы в жюри районного и регионального этапов олимпиад;
|
5. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ СО СЛАБОЙ МОТИВАЦИЕЙ
|
Разработка пошаговой системы достижений каждого учащегося и поэтапный план выполнения результативности обучения учащегося.
(формирование табеля прогресса учащегося по основным предметам учебного плана)
|
6. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
|
1) Разработка графика взаимопосещения уроков коллег, с целью обмена опытом, наставничество
(формирование бланков взаимопосещения уроков);
2) Участие учителей в «Круглых столах», участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Лучший классный руководитель» и т. д.
3) Индивидуальные консультации для учителей, открытые уроки, работа с научно-методической литературой;
4) Курсы повышения квалификации: предметные и ИКТ кромпетенции;
|
7. ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
|
1) Разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах действующих экспертов ЕГЭ и ОГЭ для обучения учителей школы наиболее эффективным методикам подготовки выпускников 9 и 11 классов;
2) Работа по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности, презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер-классы, выступления на педсоветах, выездные семинары;
|
В соответствии с Планом ВСОКО в школе проводится внутренний мониторинг, основанный на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Внешний мониторинг, в котором участвует образовательное учреждение, показывает, насколько внутренняя оценка качества образования соответствует действительности.
Благодаря всему вышеизложенному обучающиеся ГБОУ школы №83 демонстрируют высокие результаты на ГИА, ВПР, побеждают на Олимпиадах Всероссийского и Международного уровня, участвуют в конкурсах, фестивалях и соревнованиях различного уровня.
Поделиться: