Поиск по сайту

Организация квеста по изобразительному искусству и истории Санкт-Петербурга для учеников начальных классов в пространстве образовательного учреждения (на примере проведенного мероприятия в Санкт-Петербургской международной школе).


Авторcтво: Петровская Галина Викторовна, учитель изобразительного искусства и истории города АНО «Санкт-Петербургская международная школа»


         Квест — популярная и актуальная сейчас форма проведения различного уровня познавательно-развлекательных мероприятий, основанных на выполнении заданий, выстроенных в рамках заранее построенного организаторами сюжета. В переводе с английского квест (quest) – нахождение предметов, поиск приключений. 

         Первую волну популярности квесты сыскали, как формат компьютерных игр, где оператор, управляя своим персонажем совершает некое путешествие, в рамках заложенного в игре сюжета, выполняя в ходе него различного рода задания, решая головоломки, находя подсказки и в конечном итоге получая приз или находя выход из локации.

         В последние годы квесты все чаще выходят из виртуального пространства и приобретают форму, так называемых «квестов в реальности». Данный вид досуговой деятельности приобретает массовый характер. Создаются интерактивные пространства, основанные на сюжетах популярных книг, фильмов, компьютерных игр и т.п. Задача участников всё та же — решить ряд загадок и таким образом найти выход из запертого помещения.

         Помимо специально созданных пространств квесты проводятся на улицах городов (чаще всего в исторических центрах), музеях, организуются выездные квесты на праздничных мероприятиях (корпоративах, свадьбах, днях рождения и пр.) под руководством ведущего.

         Думается, что столь любимая форма познавательно-досуговой деятельности с элементами интерактивности может найти свое применений и в организации школьных внеклассных мероприятий различного уровня.

         В Санкт-Петербургской международной школе г. Санкт-Петербурга есть традиция проведения тематических недель по различным предметным областям (проводятся недели ОБЖ, математики, русского языка и литературы, романских языков и т. п.) В рамках каждой предметной недели проводятся различные мероприятия, создаются проекты, ставятся спектакли, проходят необычные уроки. Так в рамках недели истории ученики начальных классов приняли участие в квесте, посвященном Санкт-Петербургу. Исторический квест связал историю родного города с историей здания, где располагается школа. Учебное заведение находится в бывшей усадьбе канцлера М. И. Воронцова (усадьба Новознаменка) на Петергофской дороге, построенной по проекту Джузеппе Трезини в 1757 г.

          Все задания квеста базируются на изученном ребятами материале, но предполагают нестандартный подход к выполнению заданий.

          Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка реквизита и внутришкольного пространства.

Необходимый реквизит и оборудование.

·        Бумага (для печати материалов к квесту и оформлению стенгазеты, печати грамот по итогом мероприятия).

·        Лист ватмана (для оформления к стенгазеты).

·        Компьютер и принтер.

·        Клейкая лента (для «ламинирования» подсказок).

·        Атласные ленточки (для дополнительной фиксации подсказок).

·        Сундуки и коробочки (для размещения подсказок на различных этапах квеста).

·        Кодовый замок на 4 цифры .

·        Конфеты или другие небольшие сувениры (в качестве призов командам на заключительном этапе квеста) Возможно сразу разместить грамоты о прохождении испытаний.

·        Мягкие игрушки, среди которых обязательно присутствует зайчик.

·        Конверты (для размещения подсказок на стенгазете).

·        Секундомер (для измерения времи прохождения квеста)

        Подготовка материалов для организации квеста.

Ребята начинают прохождение квеста, около специально подготовленной стенгазеты, на которой располагается информация, содержащая подсказки.

Материалы, которые размещаются на стенгазете:

·        Блок материалов «Святые, давшие свои имена русским городам». Статьи о городах и святых помещены на отдельных листах и закреплены на ватмане, таким образом, чтобы лист со статьей можно было приподнять. На листе со статьей о святом Петре, давшем имя г. Санкт-Петербургу, закреплен конверт, для расположения в нем записки с подсказкой.

·        Изображение розы ветров или компаса. Поместив этот элемент на стенгазете, мы сможем в подсказках указывать направление движение команды (например, «Направляйтесь на север и ищите следующую подсказку через десять шагов»).

·         Блок материалов «Первые строения Санкт-Петербурга». Заметки о первых строениях города помещены на отдельных листах, соответствующих по размеру листам с изображениями этих объектов. Материалы закреплены следующим образом: на ватман наклеены заметки о достопримечательностях, а сверху, разрезанные посередине их изображения. Таким образом получаются «окошечки». Снаружи изображение открывающееся «окно», внизу текст, который можно прочесть. С внешней стороны «окошечка», там где изображение помещаем номер ячейки (нужно для поиска нужного фрагмента с подсказкой). Под текст определенной ячейки вклеиваем конверт для размещения записки с подсказкой.

Этапы проведения квеста.

1.     Сбор команды в классе или рекреации. Инструктаж по техники безопасности и правилам прохождения испытаний. Несколько команд проходят квест в разное время (согласно расписанию на уроках истории Санкт-Петербурга или МХК) по одному и тому же маршруту. После прохождения инструктажа педагог засекает время и сопровождает команду на протяжении всего испытания. Квест рассчитан на 1 урок.

2.     Команды получают первую подсказку и отправляются в путешествие по усадьбе-Новознаменке.

В рекреации на стене прикреплена стенгазета. На ней расположена роза ветров, справочные статьи о святых, давших свои имена разным городам мира (среди них и св. Петр). Статья о первых строениях нашего города (в шестой ячейке) конверт с подсказкой.

В рамочках приведены подсказки, которые получают школьники при прохождении квеста, ниже приведены комментарии, поясняющие их.




Поделиться: