Авторcтво: Петровская Галина Викторовна, учитель изобразительного искусства и истории города АНО «Санкт-Петербургская международная школа» |
Квест — популярная и актуальная сейчас форма проведения различного уровня познавательно-развлекательных мероприятий, основанных на выполнении заданий, выстроенных в рамках заранее построенного организаторами сюжета. В переводе с английского квест (quest) – нахождение предметов, поиск приключений.
Первую волну популярности квесты сыскали, как формат компьютерных игр, где оператор, управляя своим персонажем совершает некое путешествие, в рамках заложенного в игре сюжета, выполняя в ходе него различного рода задания, решая головоломки, находя подсказки и в конечном итоге получая приз или находя выход из локации.
В последние годы квесты все чаще выходят из виртуального пространства и приобретают форму, так называемых «квестов в реальности». Данный вид досуговой деятельности приобретает массовый характер. Создаются интерактивные пространства, основанные на сюжетах популярных книг, фильмов, компьютерных игр и т.п. Задача участников всё та же — решить ряд загадок и таким образом найти выход из запертого помещения.
Помимо специально созданных пространств квесты проводятся на улицах городов (чаще всего в исторических центрах), музеях, организуются выездные квесты на праздничных мероприятиях (корпоративах, свадьбах, днях рождения и пр.) под руководством ведущего.
Думается, что столь любимая форма познавательно-досуговой деятельности с элементами интерактивности может найти свое применений и в организации школьных внеклассных мероприятий различного уровня.
В Санкт-Петербургской международной школе г. Санкт-Петербурга есть традиция проведения тематических недель по различным предметным областям (проводятся недели ОБЖ, математики, русского языка и литературы, романских языков и т. п.) В рамках каждой предметной недели проводятся различные мероприятия, создаются проекты, ставятся спектакли, проходят необычные уроки. Так в рамках недели истории ученики начальных классов приняли участие в квесте, посвященном Санкт-Петербургу. Исторический квест связал историю родного города с историей здания, где располагается школа. Учебное заведение находится в бывшей усадьбе канцлера М. И. Воронцова (усадьба Новознаменка) на Петергофской дороге, построенной по проекту Джузеппе Трезини в 1757 г.
Все задания квеста базируются на изученном ребятами материале, но предполагают нестандартный подход к выполнению заданий.
Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка реквизита и внутришкольного пространства.
Необходимый реквизит и оборудование.
· Бумага (для печати материалов к квесту и оформлению стенгазеты, печати грамот по итогом мероприятия).
· Лист ватмана (для оформления к стенгазеты).
· Компьютер и принтер.
· Клейкая лента (для «ламинирования» подсказок).
· Атласные ленточки (для дополнительной фиксации подсказок).
· Сундуки и коробочки (для размещения подсказок на различных этапах квеста).
· Кодовый замок на 4 цифры .
· Конфеты или другие небольшие сувениры (в качестве призов командам на заключительном этапе квеста) Возможно сразу разместить грамоты о прохождении испытаний.
· Мягкие игрушки, среди которых обязательно присутствует зайчик.
· Конверты (для размещения подсказок на стенгазете).
· Секундомер (для измерения времи прохождения квеста)
Подготовка материалов для организации квеста.
Ребята начинают прохождение квеста, около специально подготовленной стенгазеты, на которой располагается информация, содержащая подсказки.
Материалы, которые размещаются на стенгазете:
· Блок материалов «Святые, давшие свои имена русским городам». Статьи о городах и святых помещены на отдельных листах и закреплены на ватмане, таким образом, чтобы лист со статьей можно было приподнять. На листе со статьей о святом Петре, давшем имя г. Санкт-Петербургу, закреплен конверт, для расположения в нем записки с подсказкой.
· Изображение розы ветров или компаса. Поместив этот элемент на стенгазете, мы сможем в подсказках указывать направление движение команды (например, «Направляйтесь на север и ищите следующую подсказку через десять шагов»).
· Блок материалов «Первые строения Санкт-Петербурга». Заметки о первых строениях города помещены на отдельных листах, соответствующих по размеру листам с изображениями этих объектов. Материалы закреплены следующим образом: на ватман наклеены заметки о достопримечательностях, а сверху, разрезанные посередине их изображения. Таким образом получаются «окошечки». Снаружи изображение открывающееся «окно», внизу текст, который можно прочесть. С внешней стороны «окошечка», там где изображение помещаем номер ячейки (нужно для поиска нужного фрагмента с подсказкой). Под текст определенной ячейки вклеиваем конверт для размещения записки с подсказкой.
Этапы проведения квеста.
1. Сбор команды в классе или рекреации. Инструктаж по техники безопасности и правилам прохождения испытаний. Несколько команд проходят квест в разное время (согласно расписанию на уроках истории Санкт-Петербурга или МХК) по одному и тому же маршруту. После прохождения инструктажа педагог засекает время и сопровождает команду на протяжении всего испытания. Квест рассчитан на 1 урок.
2. Команды получают первую подсказку и отправляются в путешествие по усадьбе-Новознаменке.
В рекреации на стене прикреплена стенгазета. На ней расположена роза ветров, справочные статьи о святых, давших свои имена разным городам мира (среди них и св. Петр). Статья о первых строениях нашего города (в шестой ячейке) конверт с подсказкой.
В рамочках приведены подсказки, которые получают школьники при прохождении квеста, ниже приведены комментарии, поясняющие их.
Поделиться: