Поиск по сайту

Из опыта дистанционной работы


Авторcтво: Селянко Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ №94 Санкт-Петербурга


     В своей дистанционной работе я активно использовала: портал «Российская электронная школа» с интерактивным материалом, тренировочными и контрольными заданиями; ZOOM – для онлайн уроков; видео-уроки на различных порталах; интерактивные задания, созданные на портале Learningapps.org; Яндекс. Уроки с видео, презентациями и тестами для подготовки к ЕГЭ; онлайн конструктор тестов и кроссвордов OnlineTestPad; Google Приложения; образовательный портал Решу ЕГЭ. Ну и, конечно, для организации учебного процесса, свой сайт и электронную почту.
     Все эти ресурсы использовались для организации процесса обучения в разных параллелях, с 3 по11 классы, в зависимости от возраста, возможностей учащихся и учебных тем.
Расскажу подробно о своей работе с 7 и 8 классами. Дистанционное обучение в этих параллелях пришлось на изучение тем с практическими работами «Мультимедиа и компьютерные презентации» и «Табличные вычисления на компьютере».
     Проблема в том, что не у всех детей есть дома необходимое ПО. Поэтому я использовала в работе Google Презентации и Google Таблицы.
          1. Для каждого ребёнка я создала индивидуальное Google Приложение (Google Презентацию или Google Таблицу), сделала доступ с возможностью редактирования и разослала ссылки по электронной почте. Таким образом, каждый ребёнок имел возможность выполнять работы.
          2. С помощью программы Bandicam* или сервиса ZOOM** я записывала собственные обучающие видео с демонстрацией экрана и выкладывала в соответствующем уроке на своём сайте.
Для организации обратной связи на сайте была создана Google Форма, с помощью которой поддерживалась оперативная связь с учащимися, у которых возникли вопросы.
          3. После просмотра видео учащиеся выполняли работу в своём Google Приложении.
          4. Проверка и оценивание работы происходило после часа дедлайнана Google Диске.
Оценки я выставляла прямо в работе, прописывала комментарии, указывала на ошибки и недочёты (при их наличии). Общий анализ работ проводился в начале следующего видео-урока.
     Я вижу много плюсов в организации такой работы. Вот некоторые из них:
   - Единое ПО для всех учащихся.
   - Доступность ПО. Не требуется никакой регистрации.
   - Индивидуальный подход.
  Благодаря видео-уроку в записи ребёнок не привязан к конкретному времени выполнения работы и просмотра урока. А так же имеет возможность просмотреть видео нужное количество раз.
   - Посильное задание, не требующее помощи родителей (не перекладывается на их плечи).
   - Удобная проверка работ.
В свой адрес я получила благодарные отзывы родителей за организацию такой работы и прекрасные работы учеников.

     *Bandicam — это программа записи экрана для Windows.

   Плюсы программы:

  - может записывать все, что происходит на экране ПК, в формате высококачественного видео;
  - можно записывать звук с микрофона;
  - можно выполнять запись определенной части экрана.

   Минусы программы:

  - в бесплатной версии возможна запись продолжительностью всего 10 минут;
  - при записи экрана не записывается перемещение курсора, что очень неудобно при объяснении;
  - нет инструментов которые позволяют вам рисовать, писать и выделять в режиме реального времени при демонстрации.

    ** ZOOM -это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов.

Все минусы, расписанные выше, здесь полностью отсутствуют.
С помощью ZOOM при записи видео-урока можно сделать не только запись экрана, но и обычной доски, что иногда бывает очень желательно во время урока.

Поделиться: