Индивидуализация как ключ к объективному оцениванию на уроках английского языка
Авторcтво: Мирошник Джульетта Геннадьевна, учитель английского языка ГБОУ гимназия №652 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Дистанционное обучение английскому языку остро поставило под вопрос качество выставляемой оценки, ее «содержание», ее истинную принадлежность. Причинами «обезличенности» оценки являются открытый доступ к ресурсам ГДЗ в сети интернет, платформы по переводу (googletranslate), помощь родных учащихся. Уже с первых дней обучения встала необходимость в изменении всей системы построения образовательного процесса, домашнего задания, контроля знаний, сроков его выполнения и критериев оценивания. В процессе дистанционного обучения система оценивания представляет собой комплексный процесс, который завершается оценкой и, в наибольшей степени, является «формирующим оцениванием». Здесь оценивание служит обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и усвоения материала.
Привычная до недавнего времени система и виды контроля в полной мере не способны индивидуализировать результат полученных знаний учащегося, т.к. мы не можем определить первоисточник информации. И даже классическое задание по переводу предложений, используя новые грамматические конструкции, является плагиатом и результатом работы программного обеспечения.
Говоря об особенностях контроля знаний по различным видам речевой деятельности необходимо определить для себя типовую картину заданий, которые могут быть применимы в ходе дистанционного обучения. Варианты заданий и особенности контроля указаны в табл. 1.
Таблица 1. Типы заданий и особенности контроля видов речевой деятельности.
Поделиться:
|