Авторcтво: Щеблыкина Елена Александровна, воспитатель, Серенкова Елена Николаевна, воспитатель |
Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская работа.
Теоретические знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений.
Опыт работы показал, что дети с удовольствием и большим интересом участвуют в такой работе.
В ходе проекта усилиями детей и воспитателей были выращены тюльпаны.
В рамках проекта дети более подробно знакомятся с последовательностью выращивания цветов. Таким образом, дети познают принципы причинно-следственных связей в природе растительного мира.
Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.)
Проект состоит из трех этапов:
1 этап - подготовительный этап:
• Изучение литературы о выращивании тюльпанов.
• Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах.
• Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о маме, цветах.
• Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.
• Привлечение специалиста (муз. руководителя), родителей к подготовке необходимого материала и оборудования и проведения утренника.
2 этап - основной этап:
• Дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди цветочек», «Какой?».
• Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик».
• Высаживание луковиц тюльпанов.
• Наблюдение и уход за всходами тюльпанов.
• Эксперимент «Растения и вода»
• Регулярный уход за всходами (полив, рыхление, световой режим)
• Чтение стихов «Мама», «Цветы для мамы», «Колыбельная», потешек и песенок о детях, семье.
• Слушанье песенок о маме «Мама-первое слово», разучивание песен про маму к утреннику, посвященному 8 Марта.
• Проведение физкультминутки «Выросли цветочки», «Тюльпанчики раскрылись», психогимнастика «Улыбнулось солнышко», «Ласковая мама»
• Беседа о маме, о чувствах к маме. Рассматривание иллюстраций о маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.
• Проведение коллективного занятия по созданию фотоколлажа для оформления раздевалки к 8 Марта.
• Разучивание песни «Нужные слова»
• Комплекс корригирующей гимнастики в марте «Цветочки просыпаются»
3 этап - заключительный этап:
• Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.
• Подготовка презентации для родителей.
• Вручение выращенных тюльпанов мамам на утреннике.
Актуальность проекта
Изучив сроки цветения тюльпанов, можно получить цветущее растение к определённой дате и порадовать этими цветами близкого человека.
Цель нашего проекта: вырастить тюльпаны в группе, подарить цветы мамам на празднике, посвященном 8 Марта.
Задачи:
1. Вызывать интерес детей к проектной деятельности.
2. Развивать творческое мышление.
3. Научить элементам поисковой работы.
4.Закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
7. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.
Вид проекта:
Исследовательско-творческий.
Срок реализации: Январь-март
Участники проекта: педагоги-воспитатели группы №8, дети подготовительной группы, родители.
Дневник проекта
Январь:
1 неделя: «Капризный цветок-тюльпан». Выявить имеющиеся знания о тюльпанах и других весенних цветах.
2 неделя: сбор информации о тюльпанах, используя различные источники. Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать полученные факты.
3 неделя: замочить луковицы тюльпанов на 2-4 дня. Фиксировать результаты наблюдений в «Дневнике наблюдений».
Подготовка к посадке.
Февраль:
1 неделя: Посадка луковиц в горшочки. Учить детей применять полученные знания по высадке тюльпанов.
2-4неделя: Уход за тюльпанами. Полив, удобрение, рыхление, освещение. Позволить воспитанникам увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой.

Уход за тюльпанами: умеренный полив, рыхление, освещение. Развитие наблюдательности у воспитанников, позволить им увидеть специфику роста и развития тюльпанов.
Рисование тюльпанов.
Аппликация «Тюльпаны» (квилинг)
Март:
Презентация проекта: «Вырастим цветок в подарок маме»- в форме поздравления для мам.
Доставить эмоциональное удовлетворение детям и взрослым, участникам проекта. ( Музыкальный зал)
Результат проекта:
Под руководством воспитателя дети украсили группу к празднику живыми тюльпанами, выращенными своими руками. Научились сажать цветы и ухаживать за ними. Получили представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась. Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Поделиться: