Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Электронная игра - викторина «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга»
Представляемая электронная игра - викторина - образовательный ресурс, направленный на привлечение внимания к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ) Санкт-Петербурга; повышение информированности учащихся об ООПТ Санкт-Петербурга и их роли в сохранении биологического разнообразия; на формирование у школьников гуманного отношения к природе, осознанного использования уникального потенциала, который заключен в духовном общении с миром природы, для собственного личностного развития; освоения экологически безопасных способов природопользования. Работа с электронной викториной может быть проведена как на уроках географии в 8 классе в темах «География своей местности», «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»; биологии в 7 классе в теме «Развитие животного мира на Земле» на уроках «Биологическое разнообразие как основа устойчивости развития природы и общества», «Роль человека и общества и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете», в 9 классе в теме «Основы экологии» на уроке «Устойчивость и использование природы. Ее охрана», в 10 классе в теме «Биогеоценотический уровень жизни» на уроке «Сохранение разнообразия биогеоценозов», так и во внеурочной деятельности с учащимися в программах общеинтеллектуальной и общекультурной направленности, например, «Экологический календарь», а также в проектной деятельности экологической направленности; во время проведения Недели окружающей среды, Дня Земли. Использование образовательного ресурса «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга» помогает обеспечить: • экологическое сознание, воспитание любви к природе; • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности; овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными; • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы. Работа с викториной позволяет развивать универсальные учебные действия и достигать школьникам в курсе биологии и географии: личностных результатов: - овладению знаниями основных принципов и правил отношения к живой природе, - формированию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, - формированию эстетического отношения к живым объектам; метапредметных результатов: - умению работать с разными источниками информации, - способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, - умению адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; предметных результатов: в познавательной (интеллектуальной) сфере: - понимание взаимосвязей человека и окружающей среды, необходимости защиты окружающей среды, - умению классификации – определения принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе, - объяснения роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, роли различных организмов в жизни человека, значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; в ценностно-ориентационной сфере: - знанию основных правил поведения в природе, - анализу и оценке последствий деятельности человека в природе; в эстетической сфере: - овладению умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Викторину можно использовать как для выявления лучшего знатока заповедной природы Санкт-Петербурга, так и при проведении командной игры. Вопросы разной степени сложности, учащиеся или команда могут выбирать степень сложности вопросов, что придает викторине большую занимательность и соревновательность. В 9 и 10 классе викторина была использована следующим образом: учащиеся получили задание подготовить презентацию и рассказать об определенной ООПТ Санкт-Петербурга по плану: местонахождение, цель создания, природные ландшафты, природное биоразнообразие, культурное наследие, растения и животные, занесенные в Красную книгу, экологические проблемы, особые условия на ООПТ. На круглый стол «Заповедные территории Санкт-Петербурга» были приглашены учащиеся разных классов 7 – 10), старшеклассники выступали с презентациями об ООПТ Санкт-Петербурга. В конце круглого стола учитель провела игру-викторину на лучшего знатока ООПТ Санкт-Петербурга. Приложение: Презентация Поделиться: |