Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Опыт применения технологии развития критического мышления в системе критериальной оценки знаний учащихся
Знание только Тогда знание, когда Оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Толстой
Фаза «рефлексии» (ТРКМ – технология развития критического мышления) Ø Прием «синквейн Ø Прием «кластер» Задачи фазы: 1) Соотнесение старых и новых представлений 2) Обобщение изученного материала
Синквейн (прием рефлексии (обобщения)) – это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу, эффективный инструмент для синтеза и обобщения понятий и информации.
Как пишутся такие стихотворения?
Первая строка –название синквейна; Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола; Четвертая строка – фраза на тему синквейна; Пятая строка – существительное;
Синквейн способствует развитию критического мышления учащихся. Примеры синквейнов:
1) 6 класс – Растения, тема «Побег. Внешнее строение листа». 1. Лист 2. Простой и сложный 3. Поглощает, выделяет, испаряет 4. Осуществляет самый важный процесс на земле 5. Фотосинтез
2) 7 класс – Биология, тема «Класс Насекомые» животные 1. Таракановые 2. Всеядные, ночные 3. Портят, вредят, едят 4. являются переносчиками возбудителей тифа, дизентерии, холеры, туберкулеза 5. Насекомые Никулина Кристина 7а класс
3) 7 класс – Биология, тема «Класс Насекомые» животные. 1. Бабочки 2. Красивые, яркоокрашенные 3. Летают, размножаются, опыляют 4. По красоте и разнообразию окраски и крыльев, бабочек называют летающими цветами 5. Лимонница Раздувалова Ксения 7а класс
Критерии оценивания
Наиболее эффективно составление синквейнов при работе в парах внутри группы. Работу с синквейнами можно совершенствовать. Я рекомендую своим ученикам выполнить художественное оформление синквейнов. Кластер («гроздья мысли», «гроздья информации», «кустики») – прием графической систематизации материала, предлагает выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Соединяя различные факты и мысли в такие «кусты» развивается системность мышления.
Приложение:
Повторительно-обобщающий урок биологии в 7 классе с применением ТРКМ И КО
Поделиться: |