Поиск по сайту

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе «Путешествия: экскурсионные туры»


Авторcтво: Грозина Марина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ №83 Санкт-Петербурга


Урок может быть использован для прохождения программы по УМК  «Английский в фокусе» 10 года обучения для школ изучением английского языка, авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Афанасьевой и И. Михеевой и др.;, а также  отдельные элементы урока могут быть использованы при изучении темы «Путешествия»  с использованием и опорой на изученный лексический материал в рамках темы, может быть разбит на отдельные сегменты: аудирование, чтение с извлечением информации, монологические высказывания по теме.

 

Тема урока:

«Путешествия: экскурсионные туры»

 

Место урока в рабочей программе для 10 класса: урок по разделу 5 УМК «Английский в фокусе» 10 года обучения В. Эванс, Дж. Дули, О. Афанасьевой и И. Михеевой и др.;

 

Цель урока: создать условия для развития коммуникативных умений в устной  и письменной   речевой деятельности по теме «Путешествия».

 

Задачи урока:

- активизация лексики, обозначающей разные виды путешествий,  закрепление ранее изученного лексического материала;

-обучение аудированию с извлечением информации;

- обучение чтению с извлечением информации в рамках формата ЕГЭ;

- обучение устной речи в монологической форме с опорой на прочитанный текст, вербальную ситуацию и зрительную наглядность;

 

предметные:

- формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, в рамках темы «Путешествия»;

- совершенствование ключевых языковых компетенций в чтении, аудировании и говорении;

 

личностные:

- развитие внутренней мотивации учебной деятельности;

- формирование личностного смысла учения;

- осознание степени усвоения материала по изучаемой теме с помощью приёмов прогнозирования и рефлексии.

 

метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели собственного обучения и соотносить их с планируемыми результатами;

- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и речевыми партнёрами в парах и группах;

 

 

Формируемые универсальные учебные действия:

 

Познавательные:

- овладеть способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- осуществлять осознанное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

- планировать свои действия и прогнозировать результат в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (целеполагание, планирование, прогнозирование);

- осознать уровень собственных достижений, качество знаний (рефлексия, самоконтроль, оценка);

- принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности для улучшения результата (оценка, волевая саморегуляция);

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- успешно осуществлять монологическое и диалогическое взаимодействие в паре, группе;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

Оснащение урока: медиапроектор, аудиозапись, презентация в Power Point, раздаточный материал к аудированию, учебник «Spotlight» 10 класс, plickers карты, карты рефлексии учебного материала по изучаемой теме.

 

Источники информации к материалам урока:

1. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык  [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, свободный.

2 УМК «Английский в фокусе» 10 класс,  пособие  для  общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка В. Эванс, Дж. Дули, О. Афанасьевой и И. Михеевой и др.;. - М.: «Express Publishing: Просвещение», 2014 г.

3. Рабочая программа учителя Грозиной М.В. «Английский язык. 10А класс»,»  2016-2017г.

Ход урока:

Этапы работы

 

Содержание этапа

 

1

(4 мин).

Организационный момент:

 - организация урока;

 - мотивация учебной деятельности

Объяснение нового учебного материала.

Цели и задачи учащихся:

  1. Развитие коммуникативных навыков.
  2.  Развитие аудитивных навыков с извлечением необходимой информации и пониманием содержания.
  3. Расширение словарного запаса по теме «Путешествия»
  4. Расширение кругозора.
  5. Тренировка работы в команде

 

Цели и задачи учителя:

  • создать благоприятную психологическую атмосферу урока,
  • включить учащихся в ритм урока,
  • помочь учащимся сформулировать цели и задачи урока, ожидаемые результаты,
  • подготовить учащихся к осознанному восприятию нового лексического материала,
  • стимулировать познавательный интерес,
  • расширить словарный запас учащихся
  • формировать грамматические навыки говорения, преобразовывать содержание обучения в личностно- значимое.

1. Приветствие.

-Good morning, my dear friends! It’s nice to see you. Today you are going to hold the discussion on some issues that I consider to be very interesting - What is the topic of our discussion? Read and guess (Приложение 1)

(учащиеся читают вслух высказывания и формулируют тему урока)

-           

-          So could you, please, guess what we are going to talk about?

 

(учащиеся высказывают свое мнение)

 

 

- You guessed right. We are going to talk about different types of recreation.

 At first I would like to know:

-          What types of holidays do you know?

 

-          What kind of holiday do you consider the best way of relaxing or maybe the best way of spending your time? Why?

 

Express your points of view and characterize the  types of recreation with the proper adjectives.

 

 (учащиеся дают свои варианты ответов)

2.

(4 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап:

Методы организации работы:

  • беседа с использованием проблемных вопросов
  • видео-презентация

 

 

Форма организации работы:

  • фронтальная
  • индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап:

Методы организации работы:

  • беседа с использованием проблемных вопросов

Форма организации работы:

  • индивидуальная
  • фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап:

Методы организации работы:

·         беседа с использованием проблемных вопросов

Форма организации работы:

·         индивидуальная

·         фронтальная

 

 

1 этап. Аудирование на развитие слуховых навыков понимания речи.

Now I offer you to become tourist agents for this lesson.

You are going to apply for the job of a tourist agent but it’s really important to know all the details of a profession of a tourist agent. Let’s try.

The first task

 

(Приложение 1: слайд 5, 6: Приложение 2)

 


 

-Now you will listen to phone calls from tourists. And your task is to identify the type of a holiday that the tourist prefers

(учащиеся прослушивают высказывания говорящих и определяют тип отдых говорящего)

- Now let’s check your answers.

(учащиеся по очереди называют тип отдыха и доказывают свой выбор)

 

2 этап: Проверка домашнего задания: представление подготовленных проектов туристических буклетов

That’s good that you managed to define the types of holidays

 Your home task was to represent the tourist leaflets advertising any type of tour. You prepared your projects in groups.

So  we are going to listen to your projects and the task for the other groups is to listen to your classmates attentively and  try to recommend any of represented tours to the previous speakers (tourists who expressed their preferences)



 

3 этап.  Разговорная практика.

1. That’s good that you were able to match  the preferences of the tourists with your tours’ offers. However, you didn’t offer anything to one of represented speakers – who prefers sightseeing.

 So it’s time to speak about sightseeing tours as they are a part of job of travel agents :

Tell me, please, why do you think people prefer doing sightseeing?

Express your opinions giving reasons. You may give your own reasons.

 

 

(учащиеся высказывают свое мнение и аргументируют свою точку зрения)

 

2: That’s good that you know the reasons. So now it’s time to think about the tours:

 some tourists prefer planning the trip themselves choosing the flight or elaborating the route, booking the hotels and places to visit – it’s quite popular nowadays, but the aim of any travel agent is to create the packed tour which will include not only flight and transfer but all desired excursions.

 

-So what means of transport can be included in the packed sightseeing tour?

 

(учащиеся представляют варианты пакетных туров с включенным в тур транспортом)

 

 

 

2.

(10 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

(4 мин)

 

4.

(1 мин)

4. этап (пауза)

Методы организации работы:

  • беседа с использованием проблемных вопросов
  • зарядка

 

Форма организации работы:

  • групповая

 

   4 этап: (ПАУЗА)

 

So now I think you are little bit tired and let’s relax a bit. Imagine that you are tourists.

        -Close your eyes…

-          What city or country would you like to visit?

-          Imagine how you get there, you are standing near the most fascinating sight you have desired to visit…

-          Now open your eyes…

 

 

5.

(12 мин)

5. Методы организации работы:

  • беседа с использованием проблемных вопросов
  • просмотровое чтение текста
  • метод оценочной деятельности

 

Форма организации работы:

  • индивидуальная
  • фронтальная

 

5 этап  Чтение с извлечением  информации

1) Чтение: Now look at the screen. Have you imagined to make a tour to London (if Yes, I’ll try to realize your dream)

 I invite you to a PROFI TOUR to know the details of a sightseeing tour.

 

(учащиеся просматривают ролик о Лондоне Приложение 3)

You will be given the real tourist leaflets about London  and your tasks will be to read them and fill in the gaps. (4 minutes)

(учащиеся читают тексты (Приложение 4 ) и вставляют пропущенные слова)

 

2) Взаимопроверка: Now it’s time to check your answers. Let’s swap papers and check answers of your partners. 

Don’t forget to give arguments and check the spelling

 

 

(учащиеся читают по очереди тексты и аргументируют свои ответы)

 

3) Проверка каждого ученика: But now let’s test our knowledge. We are going to use the plickers cards and answer the questions about London. Close your leaflets and choose the correct answers. Don’t forget that your right answers should be at the bottom to be scanned.

(Учащиеся показывают карточки, выбирая правильные ответы. Учитель определяет с помощью задания правильные ответы и выявляет процентное соотношение правильных ответов каждого учащегося, давая каждому оценку)

Учитель оценивает  учащихся по шкале: 30-50% -«3»,  50-60 % - «4», более 60-70 % - «5»

 

6.

(6 мин)

6. этап

Методы организации работы:

  • беседа с использованием проблемных вопросов

 

Форма организации работы:

  • групповая

 

6 Синквейн

But let’s summarize our knowledge.

Let’s make a cinqain. Cinquain is a poem made of five phrases. They are not rhythmic but they identify the topic correctly.

For example,


 

Now I want you to make your cinquain on the topic of tour in groups (Приложение 5)


7.

(1 мин)

7. Задание на дом:

Цели для учащихся:

-научиться грамотно излагать содержание в письменном виде,

- Цели для учителя:

- снять основные трудности  и объяснить особенности выполнения домашнего задания,

-мотивировать  выполнение учащимися хорошими оценками.

7. Домашнее задание

 At home you will prepare the sightseeing tour to St Petersburg

 Using the cinquain of a tour as a plan create sightseeing to tour  to our city describing 3 or 4 sights (not more) and giving your recommendations about the  accommodation and food.

 

8.

(3 мин.)

8 этап: Рефлексия

Самоанализ учащимися своей деятельности на уроке.

8 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

It’s time to analyze your work.

You worked hard and did a lot today.

Fill in the form and tell me your answers (Приложение 6):

What I learnt

What I enjoyed

What I didn’t enjoy

 

 

 

 (Учащиеся дают оценку своей работе. Самоанализ.)

Thank you for your work today, pupils. You were active and worked quickly, I liked your work. Your marks are

 

 

 


Видео материал:

Части урока

(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация (в минутах)

1 этап урока: Просмотр ( 1 раз) видео материала учащимися  и ответы на поставленный вопрос.

Вид деятельности: Аудирование в формате ЕГЭ  с извлечением необходимой информации.

2. Устная проверка сразу после просмотра. Учащиеся анализируют ответы друг друга, осуществляют взаимопроверку.

 1. 1 минута

 

 

2. 4 минуты

 

Технологии обучения, используемые на уроке.

 

•  Технология интерактивного обучения совместно с игровой технологией  реализуются на  втором и пятом этапах урока, в котором учащихся объединяются в группы  с целью совместного решения задач: чтение с извлечением информации, представление рекламы тура.

•  Проблемно-поисковая технология реализуется на втором  этапе урока в котором учащимся предлагают определить тип тура по услышанному эпизоду текста

•  Информационные технологии реализуются на протяжении всего урока при использовании видео материалов, презентаций учителя и учащихся, что делает урок интересным и наглядно иллюстрирует представленные темы урока.

•  Рефлексивное обучение/овладение ИЯ реализуется на четвертом и последнем этапах урока, на четвертом учитель анализирует ответы на основе компьютерного тестирования, на последнем учащиеся проводят самоанализ своей работы. Умение учиться непосредственно связано с «рефлексией» как умение самому учить себя.

 


Поделиться: