Поиск по сайту

«Методические идеи в работах выпускников КПК «Использование электронной доски Mimio в работе преподавателя-предметника» для педагогов ГБДОУ Выборгского района»


Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, преподаватель ГБУ ИМЦ, Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга


Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Ян Амос Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека.

Принцип наглядности следует осуществлять путем непосредственного ознакомления детей с предметами. Коменский требовал, чтобы учение начиналось не со словесного толкования о вещах, но с конкретных наблюдений над ними. Следует наблюдать, что возможно, в натуре, а в случае невозможности непосредственного наблюдения вещей их надо заменять картинами, моделями, рисунками.

Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, демонстраций, практических работ, использованием ярких примеров и жизненных фактов.

Исследования показывают, что сопровождение рассказа иллюстрацией того, что изучается, значительно повышает уровень усвоения. Так, эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного — 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65 %.

Реализация принципа наглядности во многом зависит от качества дидактических материалов и технических средств, используемых в образовательных учреждениях для их изготовления и демонстрации, владения преподавателем навыками их использования.

Мультимедийные и интерактивные технологии наиболее полно отвечают этим требованиям, т.к. они делают процесс обучения для детей более наглядным и интересным, более динамичным и современным. Это благоприятно влияет на их мотивацию и общую эффективность образовательного процесса.

Мультимедийные технологии, которые одновременно используют несколько видов информации: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественные звуковые сопровождения, видеофрагменты, позволяют максимально эффективно использовать особенности восприятия каждого обучаемого.

Интерактивные технологии (ИТ) хорошо сочетаются с коммуникативными методами обучения, которые предполагают общение педагога и ученика как субъектов, усвоение материала через осознание и понимание. ИТ являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учащихся в образовательный и исследовательский процессы.

Интерактивные и мультимедийные технологии предоставляют возможность:

·         компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;

·         организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;

·         индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;

·         активизировать познавательную деятельность учащихся и получить первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета, используя анимацию, виртуальное конструирование;

·         представить материал в динамике, использовать изменяющиеся и перемещающиеся образы;

·         организовать в процессе занятия промежуточный контроль, используя возможности софта интерактивной доски;

Вашему вниманию предлагаются проекты для работы с детьми дошкольного возраста на интерактивной доске и интерактивном столе, созданные с помощью интерактивных технологий MimioStudio.

Проекты рассчитаны для использования в ходе непрерывной образовательной деятельности по активизации познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Для просмотра и использования интерактивного проекта на ПК должна быть установлена программа MimioStudio., 11 версия.

Скачать пробную версию можно по ссылке: http://www.mimio.com/ru-EM/Support/Downloads/Windows.aspx.

Проекты представляют собой наборы интерактивных дидактических игр, т.к. именно игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности.

Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и с взрослыми, обедняет эмоциональный мир ребенка.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7.ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Для использования проектов, необходимо скачать сам проект или архив, который содержит проект и видеофрагменты, и описание проекта и методические рекомендации по работе с проектом.

Представленные проекты – малая коллекции проектов педагогов образовательных учреждений Выборгского района Петербурга. Авторы проектов – выпускники 72-х часовых компьютерных курсов повышения квалификации по программе «Составляющие ИКТ-компетентности работников системы образования», которая состоит из 2-х модулей: «Интерактивные электронные доски в работе преподавателя-предметника» и «Создание мультимедийного образовательного продукта. Цифровые фото, звук и видео в профессиональной деятельности педагога». В ходе занятий слушатели знакомятся с принципами подготовки интерактивных методических разработок, учатся применять  разнообразные интерактивные инструменты, а главное, ‑ осваивают основы интерактивной педагогики. Актуальность такого подхода согласована и с Профессиональным стандартом учителя, и с требованиями ФГОС к содержанию и результатам обучения, в соответствии с которыми  ИКТ рассматривается как необходимый педагогический инструмент.

По сути, интерактивные проекты представляют собой образовательный ресурс и для каждого образовательного учреждения, (где работает автор проекта) становятся частью его информационной образовательной среды (ИОС). По ним могут работать и другие педагоги. Но чтобы обеспечить осмысленное и полное применение всех идей проекта работу над проектом мы дополняем методическими указаниями по работе с ним. Подготовка данного документа показывает, что педагогом не только освоен ряд интерактивных приёмов и технологий, но и фактически осмыслен методический и дидактический ракурс такой работы. 

Приложения:


Поделиться: