Авторcтво: Шевченко Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова |
Робототехника - современный универсальный инструмент образования. Вписывается и в процесс дополнительного образования, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, в соответствии с требованиями ФГОС. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа.
Образовательная робототехника - сравнительно новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная с младшего школьного возраста.
Цель включения робототехники во внеурочную деятельность: развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.
В процессе работы с новыми средствами обучения, такими как робототехнические конструкторы реализуются важные задачи:
1. развитие интереса к научно-техническому творчеству, технике, высоким технологиям;
2. развитие коммуникативных навыков.
При обучении робототехнике результативно использование таких педагогических технологий как:
- проектные методы обучения,
- обучение в сотрудничестве,
- игровые методы,
- и информационно-коммуникационные.
Проектная деятельность была выбрана мною как основная форма организации занятий.
На занятиях мы используем конструкторы - наборы FUN&BOT разработанные фирмой Huna, которая специализируется на создании конструкторов образовательной робототехники: FUN&BOT story, FUN&BOT sensing, FUN&BOT exciting
В сентябре 2013 года по предложению Центра повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования города Кирова наша гимназия включилась в процесс внедрения в образовательный процесс комплектов современных робототехнических конструкторов.
На родительском собрании и на первом вводном уроке мы познакомились с историей роботостроения, рассмотрели модели собранных роботов, увидели их в движении.
Цель этого занятия – заинтересовать детей и их родителей.
Дети и их родители испытали эмоциональный подъем, и у них появилось желание самим попробовать сконструировать робота.
На втором занятии мы познакомились со списком деталей, узнали, что такое материнская плата, двигатель, инфракрасные сенсоры, пульт управления.
С третьего занятия началась практическая деятельность.
Мы получил 6 конструкторов 3-х разных видов (FUN&BOT story, FUN&BOT sensing, FUN&BOT exciting). Наступил основной этап деятельности – практический.
На данном этапе, учитывая личностно-ориентированный подход, мною была выбрана технология проведения занятий, которая базируется на деятельностном подходе, практическая работа на занятиях выполнялась в группах.
Одним из интересных этапов занятия является проверка работы роботов. Впервые из рук ребенка выходит продукт, способный реально выполнить задуманные действия, решить поставленные задачи. Мы закладываем первые крупицы технического мышления. Каждая группа демонстрирует своего робота, проходит фотосессия на фото, планшеты, телефоны, таким образом, у детей формируются ИКТ компетенция по работе с технологичным оборудованием. Для ребят это очень важно, т.к. они могли показать свои работы родителям и друзьям. На родительском собрании, по данной теме, ученики поделились своими достижениями и показали видео сюжет о создании роботов. Заинтересовав родителей, были приобретены еще 5 конструкторов для индивидуальной работы дома. Что явилось показателем достижения поставленной цели.
В течение 10 занятий ребята работали по готовым схемам. С большим удовольствием они строили из деталей конструктора поделки. В свободное время, дома совместно с родителями, ребята собирали роботов.
Робототехнические конструкторы – это современное средство обучения детей, которое способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать расширенные знания. Позволяет воздействовать на формирование личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.
Робототехника - это еще и способ организации досуга детей с использованием современных информационных технологий.
Список литературы
1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. 2002. - № 1. - С. 3 - 16.
2. Бояркина Ю. А. Образовательная робототехника. Методические рекомендации. Тюмень: ТОГИРРО, 2013.
3. Перворобот NXT. Введение в робототехнику. Книга проектов. CD –диск. LEGO, Carnegie Mellon Robotics Academy, 2007.
4. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. СПБ, Наука, 2013.
Поделиться: