Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Подготовка детей в дошкольном возрасте к безопасному поведению, адаптация и социализация внутри детского коллектива
Последнее время педагоги отмечают повышенную детскую тревожность, которая связанна с огромным количеством сваливающийся на детей негативной информации. Дети бессознательно готовятся к взрослой жизни, подражают взрослым. «Проигрывают» опасные ситуации. Научить детей, как избежать, или предотвратить неприятности, можно через разные виды познавательной деятельности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется в его сознании навсегда. Поэтому, очень важно с ранних лет привить навыки безопасного поведения в окружающем мире. Одной из актуальных проблем сегодня является формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности. Поэтому педагоги и родители дошкольников должны работать над реализацией следующих основных задач по ОБЖ:
Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов:
Формирование знаний безопасного поведения у детей происходит поэтапно:
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, важно использовать разнообразные формы и методы работы: беседы, обсуждение и разрешение проблемных ситуаций, наблюдения, экскурсии, разучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, дидактические игры, игры-драматизации, опыты, практические упражнения, совместная творческая деятельность детей и родителей. Закрепление полученных знаний, желательно, проводить через организацию игр, соревнований, викторин, праздников, конкурсов и развлечений по ОБЖ. Работа по ОБЖ в детском саду должна проводиться комплексно, включаться во все области образовательной деятельности. Очень важно также обеспечить взаимодействие с родителями по данной проблеме, так как пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. В планировании содержания работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности должны быть отражены основные направления, представленные в учебном пособии «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной:
При планировании работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности важно придерживаться следующих принципов:
1. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Безопасность. – М. 1998. 2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М., 1989. 3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004. 4. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М., 2007 5. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004. 6. Фисенко М.А. ОБЖ. – Волгоград., 2006. 7. Жукова О.Г., Трушина Г.И., Федорова Е.Г. Азбука «Ау!» - С-П., 2008. 8. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008 9. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. – С-Пб., 2008 10. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? – С-Пб., 2010 11. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. М., 2010
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группах. В группах должны быть представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:
Приложение 2: презентация к викторине «Как избежать неприятностей»
Поделиться: |