Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Решение текстовых задач на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей на примере познавательных задач исторической направленности в коррекционной школе
Математика в школах VIII вида является одним из основных учебных предметов. Наиболее ложным при изучении данной дисциплины является усвоение понятий. Задачей обучения детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития учащихся, подготовка их к участию в производительном труде и общественной жизни. Учащиеся с нарушенным интеллектом с трудом воспринимают десятичные дроби и выражения чисел, полученных при измерении длины, массы и стоимости десятичной дробью. А ведь в основном числа, полученные при измерении, записываются в виде десятичных дробей. Поэтому, для того, чтобы повысить прочность знаний, умений и навыков учащихся, я использовала на уроке решение задач с применением всех арифметических действий с десятичными дробями. Во все времена учитель коррекционного учреждения главной своей задачей считал поддержку у детей с ограниченными возможностями здоровья стремления к познанию, любознательность, старался замечать и поддерживать пусть маленькое, но каждое самостоятельное действие такого ребенка. Высшим уровнем системных ассоциаций являются межпредметные ассоциации. Именно они способствуют синтезу и систематизации знаний, умений и навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому для повышения учебной мотивации учащихся, формирования их познавательного интереса, создания ситуации успеха, воспитания культуры общения я использовала интегративный подход, который позволил расширить представления и знания детей об истории нашего родного города Санкт-Петербурга, его замечательных достопримечательностей. Гуманитаризация подачи сложного для детей математического учебного материала служит большим подспорьем в процессе его освоения, понимания. Учащиеся были включены в культурное пространство города. Обучение математики на данном уроке в специальной (коррекционной) школе V111 вида носило предметно-практическую направленность. Заочно путешествуя по музеям и храмам Санкт-Петербурга, ребята не только решали задачи, но и попробовали себя в роли экскурсовода. Учащиеся с нарушением интеллекта с трудом воспринимают десятичные дроби и выражения чисел, полученных при измерении длины и других величин. А ведь в основном числа, полученные при измерении, записываются в виде десятичных дробей. Чтобы активизировать познавательный интерес и познавательные возможности учащихся, повысить прочность их знаний, умений и навыков, мышления и других психических процессов, я провела урок-экскурсию, решая задачи с использованием достопримечательностей города Санкт-Петербурга. Это помогло учащимся не только закрепить знания, выполняя арифметические действия с числами, полученными при измерении записанными в виде десятичных дробей, но еще больше осознать красоту нашего города, узнать ранее неизвестные им факты.
Приложение: методическая разработка урока-экскурсии Поделиться: |