Поиск по сайту

Эффективность внедрения результатов ОЭР в практику работы школы


Авторcтво: Корсакова Нина Леоновна, директор ГБОУ школы № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ


23 года назад 14 молодых учителей с минимальным стажем, но большим желанием и огромным количеством идей решили открыть новую школу, в которой будет комфортно и детям, и взрослым.

Нас не пугал сборный контингент детей и то, что педагогический коллектив на треть был представлен студентами педагогического института имени А.И. Герцена.

Через 3 года все, что было нами задумано, сделано, оформлено позволило получить статус Авторской школы по теме «Разностороннее развитие личности ребенка в условиях микрорайонной школы».

Работая в опытно-экспериментальном режиме, педагогический коллектив через 8 лет получил статус «Школы - лаборатории».

Темы, которые интересовали педагогический коллектив, каждый раз представляли собой развитие предыдущей, а значит, реализовывали общую Концепцию развития школы.

Главными результатами работы над первой темой «Гуманитарность как качество педагогических технологий» стало

1. Создание общего взгляда на современный урок, определение общих для всего педагогического коллектива требований к современному уроку

2. Создание единого стиля взаимодействий между учениками и учителями, учителями и родителями

3. Создание основных традиций школы

Результаты и достижения были убедительными. Они позволяют и сегодня нашей школе, по мнению выпускников, учащихся и их родителей, быть в десятке лучших школ по комфортности и стилю взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

К 2005 году мы имели все основания твердо заявить; у нас реально действует профильная школа.

Но изменяются условия, а значит, появляются новые задачи, которые были успешно решены при работе над темой «Образовательная среда профильной школы как средство профессионального самоопределения учащихся».

В качестве существенных результатов можно отметить

Создание ОП профильных классов (архитектурного, спортивного, информационно-технологического и общеобразовательного профилей) с созданием собственной системы предпрофильной подготовки и проектно- исследовательской деятельности учащихся с описанием образовательной среды и информационной основы наших профилей.

Но стремительное изменение техники, желание учителя соответствовать времени и современному ученику, поиск администрацией школы различных путей технического переоснащения позволили создать новую, поистине современную, открытую школу с качественно иным уроком и внеурочной деятельностью.

Сегодня учитель может представить родителю любую информацию о ребенке:

- во сколько пришел и ушел из школы,

- чем завтракал и обедал, (какие пирожки и салат съел в буфете),

- какие оценки получил и каковы д/з

Сегодня учитель со своего рабочего места может получить из школьного сервера любую информацию: от бланков отчетов до материалов педсоветов, от архива фотографий до материалов курсов. Скоро на школьном сайте как в режиме реального времени, так и в записи появятся уроки и защита детьми исследовательских и проектных работ.

Все то, что достигнуто педагогическим коллективом, получило достаточно высокую оценку, зафиксированную дипломами 4-х кратных победителей конкурсов ПНП «Образование».

В чем же мы видим секрет нашего успеха?

1. Участие всего педагогического коллектива в ОЭР, с оптимальным использование всех возможных ресурсов и применением современных управленческих технологий с акцентом на технологию командного менеджмента

2. Как я уже сказала, преемственность тематики ОЭР в рамках единой Концепции развития школы.

Если сделать общий вывод, то можно с уверенностью сказать, что залогом успеха нашей школы является то, что ОЭР является привычным режимом нашего существования.

А это значит, что мы не стоим на месте, мы постоянно развиваемся,

это значит, что мы достаточно легко можем оформить документы для любого конкурса, потому, что всегда есть еще не озвученные наработки и новые идеи.

И главный наш результат – педагогический коллектив, который легко генерирует идеи, легок на подъем, в плане реализации собственных предложений и не видит для себя другого пути развития.

Безусловно, невозможно движение вперед в одиночку, поэтому велика роль социального партнерства с Вузами, соседними ОУ, бизнесом, учреждениями дополнительного образования, депутатами МС и ЗАКСа.

Список партнеров не закрыт. Как ни странно, но как только появляется новая задача, которую ставит перед собой школа, всегда находятся организации, которые готовы предложить свою помощь в ее решении.

Хочется отметить и то, что социальное партнерство интересно для нас еще и тем, что позволяет организовать качественную экспертизу нашей деятельности (как внутреннюю, так и внешнюю).

А экспертиза, в свою очередь, позволяет выявить новые проблемы, является поводом для новых размышлений.

А решение выявленной проблемы приводит к новому витку развития школы.



Приложение


Поделиться: