Авторcтво: Зайцева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов ГОУ гимназии № 148 им. Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга |
ТЕМА: «ЧТО ДЕЛАЕТ СЕМЬЮ СЧАСТЛИВОЙ»
ЦЕЛЬ: Формирование отношения к семье как к ценности.
ЗАДАЧИ: 1) организация диалогового взаимодействия семьи и школы
2)возрождение семейных традиций
3) расширение образовательного пространства
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Коллектив делится на 6 групп, в состав которых входят учащиеся, родители, бабушки, дедушки.
Для каждой группы потребуются: сборник рассказов В. Драгунского,
заготовки открыток
альбомные листы,
фломастеры,
клей.
кусочки ваты.
Для проведения занятия потребуются: запись песни «Три вальса»,сл.В. Драгунского,Л. Давидовича, муз. А. Цфасмана, в исполнении К. И. Шульженко; 6 старых открыток, карточки с фразами из произведений В. Драгунского.
1) – Здравствуйте, ребята, мамы, папы, бабушки, дедушки! Рада вас приветствовать на нашем традиционном уроке семейного чтения! Сегодня мы собрались в нашем музее «Старая квартира» между двумя праздниками, Днем защитника Отечества и праздником 8 Марта . Праздники всегда нас объединяют, на них всегда собираются все члены нашего дружного классного коллектива. Как всегда наше занятие начинается с эпиграфа. Сегодня эпиграфом будет песня. Она называется «Три вальса.» Внимательно вслушайтесь в слова этой песни.
(Звучит песня «Три вальса» в исполнении К. Шульженко.»)
-Уважаемые бабушки и дедушки, надеюсь вы узнали исполнительницу этой песни?
-О чем эта песня?
-Как вы думаете, исходя из эпиграфа, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
-А как вы считаете, каким образом эпиграф нашего занятия связан с творчеством В. Драгунского? (Слова к этой песни написал В. Драгунский)
2) Слово предоставляется Елене Геннадьевне, маме Полины Чирухиной, которая расскажет о некоторых интересных фактах жизни и творчества В. Ю. Драгунского(когда вышли первые книги с рассказами о Дениске, до этого писал стихи, некоторые из них стали песнями и т.д.)
3)-А сейчас проверим, как вы внимательно читали рассказы В. Драгунского. На карточке написана фраза из одного из рассказов о Дениске. Вам нужно узнать этот рассказ и указать персонажа, которому принадлежат эти слова(написать фломастером на листочке).
Карточки:
1. «У нас в стране вообще женского населения больше, чем мужского.»
«Рыцари» Дениска
2. «А я вот возьму и в самом деле не дам вам обеда».
«Хитрый способ» мама
3. «…ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно».
«…Бы» бабушка
4. « Из курицы можно приготовить не меньше сотни чудесных питательных блюд».
« Куриный бульон» папа
5. « Конечно, у твоих штанов скверный характер».
« Подзорная труба» мама
6. «Люди добрые, смотрите: родные отец и мать сейчас утопят дочку!»
« Сестра моя Ксения» сестра
( Дети показывают карточки с названиями рассказов)
- Прочитайте еще раз названия рассказов и подумайте, почему из множества произведений В. Драгунского для нашего разговора я выбрала именно эти? Что их объединяет?
- Переверните листочки, прочитайте что написано. Что получилось вместе?
( семья Дениса)
- Как относятся в семье Дениски друг к другу?
- Можем ли мы сказать, что у Дениски счастливая семья?
- А как эти рассказы связаны с песней-эпиграфом?
- Что еще кроме любви и уважения может объединять семью? (семейные традиции)
- А какие традиции есть в вашей семье?
4)- А вам нравиться традиция поздравлять друг друга с праздниками?
- Как вы это делаете?
-А как поздравляли во времена наших бабушек?
-Что важно для поздравления во все времена? (искренность)
Наталья Николаевна-хранитель музея « Старая квартира» рассказывает об открытках, показывает старые открытки.
Каждая группа получает старую открытку.
-Что вам может рассказать этот экспонат? (с каким праздником можно поздравить этой открыткой? Кого? Какие слова на ней можно написать?)
5)-Сегодня мы с вами сделаем открытку к празднику 8 Марта. В этом нам помогут наши уважаемые бабушки, дедушки, мамы.
Дети изготовляют открытки- мимозы.
6) Работа в сменных группах.
Класс делится на группы: - бабушки, дедушки
- мамы, папы
-дети.
Осуждается вопрос «Что делает семью счастливой?»
Затем происходит обмен мнениями.
Приходим к выводу: «Главное в семье - любовь, уважение друг к другу, поддержка, взаимовыручка. Объединяют семью традиции».
Поделиться: