Поиск по сайту

Итоговое повторение 5-7 класс Презентация урока русского языка 8-ом классе Повторение и систематизация изученного 5-7 классах.


Авторcтво: Репина Алла Николаевна, учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 100, Выборгского района Санкт-Петербурга, "Заслуженный учитель РФ"


Уроки повторения в начале учебного года – это обобщающие уроки, и главная их задача состоит в том, чтобы привести в систему полученные учащимися 5-7 классов как теоретические сведения, так и их практические умения и навыки. В 8 классе вопрос о соединении теории и практики, о приведении в систему сведений по синтаксису и пунктуации, фонетике и лексике, словообразованию и морфологии стоит особо остро, так как к этому классу у учащихся должны быть сформированы умения самостоятельно обобщать полученные знания по этим разделам науки о языке. Поэтому уроки повторения являются своеобразным научным поиском учителя и ученика рациональных форм закрепления и запоминания полученных знаний, а также наиболее подходящих приемов работы. Очень важно, чтобы предложенные для практических упражнений задания основывались бы на осмысленном их выполнении с большей долей самостоятелльности и предусматривали бы обязательную работу над языковым развитием учащихся. Исходя из этого, повторение должно строиться с учетом смысловой и стилистической стороны повторяемых явлений языка, освоенных учащимися форм и конструкций связной речи.

Все изученные ранее разделы языка должны повторяться в единстве и осмысленно, т.к. данные уроки решают вопросы изучения языка многоаспектно. Поэтому очень важно включать в уроки те задания, выполняя которые ученики свободно применяют полученные знания и навыки, ведь «знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли…»

На повторение изученного в 5-7 классах по учебнику Бархударова С.Г., Крючкова С.Е. и др. в 8 классе программа отводит 6 + 2 часа развития речи. Для презентации я выбрала тему третьего урока «Морфемика и словообразование» и отвела на его проведение 2 часа, так как считаю: знание понятий, предложенных на уроке, способствуют успешному повторению материала не только самого раздела Морфемика и словообразование, но и других: Лексика, Морфология, Синтаксис. Оно важно и для закрепления орфографических навыков, и для обогащения словарного запаса учащихся, поскольку структурный анализ слов есть один из способов его семантизации.

Сформированность у учащихся умений производить морфемный и словообразовательный анализы слов дает им ориентир, позволяющий видеть морфемы «в лицо», знать, какие из них присущи тем или иным частям речи. А это способствует не только осмысленному отношению к составу слова, но и формированию грамотного письма, связанного со структурой слова и его словообразовательными элементами.

Презентация >>


Поделиться: