|
Выпуск 7 (июнь 2010)
Миссия учителя.
Авторcтво: Малышева Ольга Алексеевна, ГОУ гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга
Учитель. Творец человеческих душ и одна из самых массовых профессий. Вряд ли, вспоминая какого-то другого профессионала, мы испытываем такую радугу эмоций... |
|
Воспитание учащихся начальной школы на морских традициях российского флота
Авторcтво: Ефанова Наталия Борисовна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 301; Стариков Сергей А, капитан-наставник класса ГОУ СОШ № 301 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Патриотизм в переводе с греческого означает любовь к Родине,
преданность своему Отечеству. «Гражданственность» - интегративная, комплексная характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию, подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой...
|
|
"Если мы вместе, то всё получится"
Авторcтво: Кривенко Инесса Николаевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 468, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». |
|
«Мы счастливы, потому что мы вместе…»
Авторcтво: Маренникова Вера Владимировна, заместитель директора ГОУ СОШ № 106 Приморского района Санкт-Петербурга
Каждый год 1 сентября мы встречаем новых учеников-первоклассников, в школу приходят мальчики и девочки. И конечно же, школа, и родители едины в своем стремлении: хочется, чтобы наши дети были успешными в обучении, чтобы были развиты, здоровы, счастливы. |
|
Крокодил в русской литературе: от Федора Достоевского до Эдуарда Успенского
Авторcтво: Беззубцев-Кондаков Александр Евгеньевич, член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств, член Союза писателей РФ, лауреат Премии губернатора Санкт-Петербурга в области литературы и искусства, 2006 г.
На поэме Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил» воспиталось не одно поколение советских и российских детей, и, думается, минуют еще десятилетия, а родители все так же будут читать мальчишкам и девчонкам остроумную, блестяще написанную книжку о похождениях Крокодила Крокодиловича в Петрограде и на берегах Нила. |
|
Такая почти семейная школа в Левашово
Авторcтво: Рослик Марина Анатольевна, методист по английскому языку ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга; Соловьёва Галина Павловна, методист издательства "Макмиллан"
Когда мы приехали , то увидели детей на лыжах , которые старательно бежали кросс вокруг здания школы и , как бы они не были увлечены своим занятием , ребята не забыли поздороваться с незнакомыми людьми и спросили нас : « Вы наверное на английский праздник прибыли?» А откуда вы знаете о празднике? , - спросили мы. «Как не знать, ведь это - школьное дело!» |
|
«Мой путь в профессию».
Авторcтво: Алферова Мария Владимировна, учитель химии ГОУ лицея № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга
Мой путь в профессию учителя проходил в три этапа: 1) обучение в школе, т.к. именно в этот период жизни я поняла, что хочу связать свою жизнь с педагогикой; 2) обучение в университете; 3) собственно профессиональная деятельность... |
|
«Петербургская усадьба» – дом природы в Озерках
Авторcтво: Петрова Ирина Владимировна, к.б.н., педагог дополнительного образования; Корнилова Л.И. к.с-х. н., педагог дополнительного образования ОДО "Петербургская усадьба" Выборгского района Санкт-Петербурга
Экологическая культура, навыки исследователя, релаксация посредством любования красивыми растениями и пейзажами, активный отдых – все это нужно нашим детям и нам всем. И все это можно получить в «Петербургской усадьбе». |
|
Пословицы и поговорки в начальной школе: на уроках и во внеклассной работе.
Авторcтво: Телегина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 106 Приморского района Санкт-Петербурга
Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Необходимо воспитывать у детей уважение к живому народному языку — сокровищнице народной мудрости.
|
|
|
ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Авторcтво: Челак Евгения Николаевна, к.п.н., директор ГОУ СОШ № 124 Выборгского района Санкт-Петербурга
Наше общество сегодня находится в состоянии, которое ученые классифицируют как информационно-технологическую революцию, суть которой заключается в повсеместном внедрении информационной технологии: в использовании микропроцессоров и микрокомпьютерных средств обработки информации, а также в вытеснении человека из процесса производства... |
|
Есть такой учитель.
Авторcтво: Корсакова Тамара Николаевна, учитель технологии (обслуживающий труд) ГОУ гимназии № 61, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
«Красивая деревянная дверь с табличкой «Кабинет технического труда». В этом кабинете уже 30 лет работает учителем труда легенда нашего лицея – Гавриленко Александр Михайлович». Это строки из работы ученика 6 класса Никитина Владислава о своем любимом учителе. |
|
|
Итоговое повторение 5-7 класс Презентация урока русского языка 8-ом классе Повторение и систематизация изученного 5-7 классах.
Авторcтво: Репина Алла Николаевна, учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 100, Выборгского района Санкт-Петербурга, "Заслуженный учитель РФ"
Уроки повторения в начале учебного года – это обобщающие уроки, и главная их задача состоит в том, чтобы привести в систему полученные учащимися 5-7 классов как теоретические сведения, так и их практические умения и навыки. В 8 классе вопрос о соединении теории и практики, о приведении в систему сведений по синтаксису и пунктуации, фонетике и лексике, словообразованию и морфологии стоит особо остро, так как к этому классу у учащихся должны быть сформированы умения самостоятельно обобщать полученные знания по этим разделам науки о языке. |
|
Опыт создания и реализации программы духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях петербургской школы
Авторcтво: Шаповалова Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР ГОУ № 427 Кронштадского района Санкт-Петербурга, диплом 1 степени за участие в конкурсе "За нравственный подвиг учителя", 2010
Духовно-нравственное развитие российских школьников является важной задачей современной образовательной системы и представляет собой социальный заказ для общего образования. Обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации (с.14, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников)... |
|
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Авторcтво: Кириллова Ольга Анатольевна, заместитель директора по ВР, Поддубная Ирина Евгеньевна, заместитель директора по УВР, Полякова Наталия Альбертовна, директор ГОУ СОШ № 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга
Необходимость формирования позитивного образа образовательного учреждения как в представлении отечественной аудитории, так и зарубежной связано с процессами глобализации информации, характерными для современного мира. Все большее значение в настоящее время приобретает широкое распространение информационных систем, что приводит к существенным изменениям взаимоотношений в коллективе, прежде всего в сфере эмоционального фона. |
|
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОГО УСПЕХА – КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
Авторcтво: МИЛЛЕР Антон Львович, учитель географии ГОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга
Проработав учителем географии уже 18 лет, я каждый день убеждаюсь, что не зря вы-брал этот путь. Считаю, что каждый человек должен заниматься тем, что ему по душе. Получать удовлетворение от своей работы имеют право все, в том числе и учителя... |
|
|
Эмоциональный аспект - как один из способов мотивации учащихся к познанию окружающего мира.
Авторcтво: Сахацкая Яна Владимировна, учитель географии ГОУ СОШ № 83, с углубленным изучением японского и английского языков Санкт-Петербурга
Я - счастливый человек, я с удовольствием иду на работу и с удовольствием возвращаюсь домой. Школа - это моя жизнь. В школьной жизни, бесспорно, много трудностей, но ведь именно преодоление этих трудностей и приносит массу положительных эмоций!.. |
|
«Имеющий глаза, да увидит, имеющий уши, да услышит» или эмоциональная зрелость педагога
Авторcтво: Масленникова Екатерина Леонидовна, директор негосударственного образовательного учреждения «Санкт-Петербургский Детско-юношеский Лекторий".
В современном технократическом обществе развитию интеллектуальной сферы человека вообще, да и педагога в частности, отводиться приоритетное направление.
Безусловно, знающий человек является гарантом развития общества.
|
|
Дорогою добра. Записки классного руководителя.
Авторcтво: Слобожанинова Елена Валерьевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 106 Приморского района Санкт-Петербурга, победитель Интернет-проекта "Светлопасхальная радость", 2009 г.
Затихли шаги в школьном коридоре, смолкли голоса, завершилась моя встреча с родителями будущих первоклассников… Вспоминаю улыбки, взгляды, слова, и на сердце ложится тепло и покой – кажется, я понравилась им – мамам и папам моих будущих учеников!.. |
|
Урок-путешествие «Александр Невский» в системе работы по приобщениб учащихся к основам русской духовной культуры.
Авторcтво: Авдеева О.В., учитель истории ГОУ СОШ № 427 Кронштадского района Санкт-Петербурга
Школьная программа предполагает изучение личности и деятельности Александра Невского в начальной школе в курсе «Окружающий мир» (1 час), в шестом классе, в курсе истории Отечества (1 час), а также в 10 классе, при изучении данного исторического материала на втором концентре (0,5 часа). Такой небольшой объем учебного времени, и, вместе с тем, значительный временной разрыв между изучением данной темы в средней и старшей школе, часто не позволяет школьникам осознать огромный вклад Александра Невского в историю Отечества, увидеть важное место его имени и подвига в сознании прошлых поколений и граждан современной России. |
|
ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Авторcтво: Малышевская Мария Федоровна, к.п.н., заведующая ГДОУ № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-петербурга
Вспоминая свои первые шаги в должности музыкального руководителя, Ольга Петровна Исакова очень тепло вспоминает встречу с музыкальным руководителем одного из детских садов Выборгского района Людмилой Евгеньевной Казанцевой, заслуженным учителем Российской Федерации, которая помогла ей найти путь в профессию музыкального руководителя... |
|
Марина Анатольевна Рослик
Авторcтво: Марина Анатольевна Рослик
Как-то пару лет назад, находясь по служебной надобности в школе -интернате № 1, что на проспекте Энгельса 4, я увидела на фотографии в школьном музее своего деда - Николая Ильича Пирожкова и сразу вспомнила рассказы отца об их довоенной жизни в Павловске, где мой дед возглавлял школу - интернат для глухих детей... |
|
|
|
|
|
|