Авторcтво: Комиссарова М.Ю. |
Методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Комиссарова М.Ю.
Взаимодействие со средствами массовой информации ориентировано на продвижение имиджа школы в обществе и рассматриваются как путь для создания общего образа образовательного учреждения и как средство противодействия возможной негативной пропаганде. При коммуникационном кризисе это также играет огромную роль. Коммуникационный кризис – это экстраординарное событие или череда событий, которые самым неблагоприятным образом влияют на репутацию. Сокрытие информации и уклонение от ответов в таких случаях приведут к непоправимым последствиям (в случаях чрезвычайных происшествий).
Если предоставлять средствам массовой информации (в особенности специализированным) информацию об образовательном учреждении, то это можно считать услугой для журналистов. Рассылая пресс-релизы, содержащие информацию об интересных читателям, зрителям новостях, можно быть уверенным, что в каком-либо издании они будут опубликованы или озвучены. Более того, многие журналисты будут готовы приехать, если происходящее событие будет достаточно интересным (однако интересным оно должно быть и за пределами образовательного учреждения).
Следует подготовить сообщения о достижениях в сфере исследований, новых методических разработок. Можно рассказать об образовательных программах, реализуемых школой, об уникальных условиях или педагогах, о ценах на образовательные услуги, об участии в масштабных проектах, достижениях своих работников (победитель конкурса и т.д.), об успехах своих учеников (например, в международных олимпиадах). При этом важно заметить, что никто не может лучше рассказать об образовательном учреждении, чем его руководитель. Через такие рассказы удобно информировать целевую аудиторию о техническом и технологическом превосходстве школы. Таким образом, формируется имидж образовательного учреждения идущего в ногу со временем, постоянно выдвигающим и реализующим новые образовательные технологии.
Чтобы повысить шансы на публикацию информации о своем учреждении, необходимо не пассивно читать газеты и журналы, смотреть телевизор и слушать радио, а анализировать то, что вы читаете, видите или слышите. Нужно понимать, почему сообщили именно об этом, упомянули о каком-то учреждении. При этом необходимо оценивать, было ли данное сообщение паблисити («...одно из действий паблик рилейшнз, направленное на бесплатное освещение в средствах массовой информации...») или оплаченной рекламой. Многие специалисты отмечают более высокую степень воздействия на потребителя через паблисити по сравнению с рекламой. Важная информация - все факты из истории образовательного учреждения. Хорошо при этом просмотреть старые газетные подшивки, журнальные статьи, письма, фотографии, все, что имеет отношение к образовательному учреждению. Особое внимание обращается на необычные или интересные события, связанные с созданием образовательного учреждения, его становлением, работавшими или учившимися в нем людьми. Надо найти то, что удивит и произведет впечатление на других людей - это будет хорошее паблисити образовательного учреждения.
Ценный источник информации - ветераны или пенсионеры, которые могут рассказать много интересных случаев из истории образовательного учреждения. Часто они делают это так эмоционально, что можно записать их рассказ на видео или аудио-носители. Также следует поговорить с преподавателями, ведущими непосредственно образовательный процесс, и таким образом расширить круг собеседников. Необходимо делать фотографии и видеозапись образовательного процесса. Важно учитывать для более успешного паблисити и такие аспекты, как например, расположение образовательного учреждения в историческом месте или здание представляет архитектурную ценность.
Для ведения паблисити необходимо определить потенциальный рынок сбыта образовательных услуг, географические границы рынка, что позволит установить те уровни средств массовой информации, которых следует привлекать (общероссийские - крайне редко, так как требует значительных усилий, районного масштаба - практически постоянно).
Проводить имиджевые мероприятия уместно в дни профессиональных (День учителя) либо других праздников, в годовщины образовательного учреждения. Необходимо учитывать тот факт, что любая положительная новость образовательного учреждения работает на его имидж. Даже самые маленькие изменения для кого-то могут быть важным известием, если они влияют на чью-то жизнь или деятельность. Родители любят узнавать о награждениях учреждения (например, лауреат конкурса "Школа года") либо педагогов, что свидетельствует о результатах успешной работы образовательного учреждения.
Необходимо создать подборку материалов положительно влияющих на имидж школы, которые в любой момент могут быть предоставлены в средства массовой информации.
Такими материалами являются:
· Общая информация о школе (полное название, телефон, факс, адрес, лицензия и т.п.), которая в последствии может быть бэкграундером – «фоновиком», служащим дополнением к материалу предоставляемому средствам масовой информации (пресс-релизу, факт-листу, ньюслеттеру и проч.)
· История школы
· Биография директора школы
· Миссия, цели школы
· План мероприятий на ближайшее время
· Старые публикации о школе
· Фотоматериалы
Эти же материалы следует разместить в открытом доступе на Web-сайте.
Поделиться: