Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
«АКУЛЫ ПЕРА» в школе №83
(ОПЫТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ) Герасимова Татьяна Анатольевна
В условиях школы с углубленным изучением японского, английского и, разумеется, русского языков идея выпуска школьного журнала кажется вполне естественной. Действительно, не первый год в нашей школе ведется проектная работа над выпуском информационно-литературного журнала «Журавлик». Журнал издается в рамках школьного издательского кружка «Акулы пера» с участием учеников и учителей. Журавлик, сложенный из бумаги (в стиле оригами) в Японии является символом исполнения желаний. Такое название придумали наши дети, изучающие японский язык и культуру Японии, в ходе дискуссии об эмблеме и названии журнала. В городской проектной олимпиаде 2000 года «Блеск и нищета Петербурга» специальный выпуск журнала был отмечен дипломом «За оригинальное литературное творчество». Создание журнала – нелегкая, но увлекательная работа, которая позволяет детям и взрослым проявить и (или) развить свои творческие способности, как в литературе, так и в компьютерных технологиях. Эта работа помогает ученикам освоить азы профессий: корреспондента, фоторепортера, дизайнера и, вполне возможно, определить свое будущее. На занятиях компьютерного кружка дети участвуют во всех технологических стадиях изготовления оригинал-макета:
Проект рождает атмосферу коллективного творчества учеников и учителей. Журнал состоит из частей, называемых рубриками. Набор рубрик конкретного номера определяется содержанием и формой первичных материалов - интервью, репортаж, статья, рассказ, сочинение, рисунок или фотография, и т.д. Для иллюстраций так же стараемся использовать рисунки детей. Разнообразны рубрики журнала:
Издание школьного периодического журнала позволяет:
Мы, взрослые, знаем, что интерес к языку у детей проявляется по-разному. Задача нашего журнала – сформировать и направить эти интересы на путь созидания. Это также повод для укрепления межпредметных связей и сотрудничества учителей разных методических объединений. Дальнейшим развитием идеи журнала может стать профильный курс «Издательские технологии», создание школьного издательского центра. Отдельные выпуски журнала опубликованы на сайте школы http://www.school83roza.narod.ru Помечтаем… Поработаем! Поделиться: |