|
Выпуск 4 (июнь 2009)
Учебный эксперимент как основа формирования исследовательских умений школьников.
Авторcтво: Григорьева Г.А.
В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме.Приоритетными становятся задачи формирования надпредметных компетенций. Умение учиться является основой развития личности ребенка. В связи с этим в состав образовательных программ предполагается включение программы формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия можно определить как совокупность способов действия учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса.
|
|
Технологии привлечения учащихся к участию в работе ученического научно-исследовательского общества (УНИО) или технологии «запуска» УНИО (из опыта работы лицея № 101)
Авторcтво: Алексеева Т.Б. кандидат пед.наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Столярова Т.Б., завуч ГОУ лицея № 101; Сосунова Н.Ю.
В условиях лицея № 101 УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) работает уже много лет. Мы отдаем себе отчет, что не являемся первооткрывателями на сложном пути развития УНИО в школах Санкт-Петербурга и других городов России. Однако любая школа – это индивидуальный организм. И поэтому реализация любой идеи влечёт за собой рождение новых решений, новых технологий. В этой статье речь пойдет о проблеме работы УНИО, которая, на наш взгляд является наиболее болезненной и сложной. Это проблема привлечения учащихся к участию в работе УНИО, к проведению индивидуальных и групповых исследовательских работ. Сложность этой проблемы обусловлено следующими обстоятельствами. |
|
«АКУЛЫ ПЕРА» в школе №83
Авторcтво: Герасимова Т.А.
В условиях школы с углубленным изучением японского, английского и, разумеется, русского языков идея выпуска школьного журнала кажется вполне естественной.
Действительно, не первый год в нашей школе ведется проектная работа над выпуском информационно-литературного журнала «Журавлик». |
|
Педагогический проект: исследовательский клуб «УМКА».
Авторcтво: Дивина А.В.; Нахимова В.В.; Борисова М.А.; Мартынова А.С.
Условия современного общества формируют запрос на свободную, инициативную, творческую личность с высоким уровнем интеллекта.
В нашей гимназии ежегодно проходят научно-практические конференции «Елисеевские чтения». На протяжении последних 5 лет выпускники начальной школы принимают активное участие в их работе. Накопленный опыт преподавателей при подготовке своих учеников к конференциям, стал отправной точкой при создании клуба. |
|
Об исследовательской работе «Школы в Лесном»
Авторcтво: Лукьянова О.Ю.
В нашей школе уже несколько лет существует постоянная музейная выставка «Предметы быта горожан конца 19 – 20 века». С помощью предметов материальной культуры мы выстраиваем работу по музейной педагогике. Это и уроки из цикла «Экспонат рассказывает» с использованием ИВТ, и интегрированный урок-праздник «Игры и игрушки Старой России», урок Мужества, проходящий в интерьере блокадной комнаты и Круглый стол «Хранители Памяти», на котором авторы исследовательских работ встречаются с дарителями и хранителями бесценных документов. |
|
|
|
|
|
Инновационная деятельность в общеобразовательных учреждениях Петровского района
Авторcтво: Орлова Г.В.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
В настоящее время стала очевидной необходимость модернизации системы образования, так как современному обществу необходим человек творческий и инициативный, готовый и способный нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества в целом. |
|
Сценарий устного журнала «Хочу всё знать»
Авторcтво: ГОУ СОШ №494
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «Хочу все знать» является центральным событием традиционной школьной декады ЕНЦ. Эта форма внеклассной работы является продуктом совместного творчества педагогов МО, которыми подготовлены и проведены 8 устных журналов по темам: «Уголь», «Вода», «Воздух», «Пламя», «Чай», «Пятый элемент (человек)», «Соль», «Зеркало». |
|
|
Проект воспитательной системы «Год России»
Авторcтво: Козлова С.Ю.; Морозова И.В.
Общественно-политические и социально-экономические изменения в жизни российского общества привели к радикальным преобразованиям, в процессе которых выявились как положительные тенденции – демократизация, гуманизация общественной жизни, так и негативные – экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества , девальвация духовных ценностей . Значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, долг, честь, достоинство, уважение к памяти павших за Родину, знание истории своего народа . |
|
Права человека: от знания к действию
Авторcтво: Королева И.В.
Основной целью внедрения данного инновационного продукта- Технологии - в деятельность ОУ является формирование основ правовой культуры школьников и становление личности, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите. Средством реализации этой цели мы считаем необходимость создания в каждом ОУ предложенной нами системы обучения правам человека и гражданина с 1 по 11 класс. Это особенно актуально сейчас, когда наблюдается некоторая эпизодичность, дискретность гражданского и правового образования, «работа в режиме МЧС» (распространение наркомании - программа профилактики наркозависимости; конфликты на национальной почве - программа по воспитанию толерантности; 60-летие Всеобщей декларации прав человека - уроки по правам человека и т. д.) |
|
Направления снижения трансакционных информационных издержек в дошкольном образовании
Авторcтво: Тихонова И.Ю.
В обществе всегда существует потребность развития, изменения. Серьезные преобразования, происходящие в современном мире, не могут не затрагивать сферу образования. В свою очередь, реформирование системы образования в целом и дошкольных образовательных учреждений в частности становится невозможно без оптимизации управленческой деятельности. |
|
Лабораторные работы по физике в компьютерном классе
Авторcтво: Иванова Н.П.; Николаева Н.Ю.; Стрельцова М.Д.
Лабораторные и практические занятия представляют собой неотъемлемую часть любой учебной дисциплины по разделу естествознания. Без них невозможно добиться и устойчивых знаний, и умения использовать полученные знания. Кроме того, результаты практических занятий можно закрепить в процессе выполнении домашних заданий, для лабораторных работ такой возможности нет. Учащиеся выполняют лабораторные работы только в классе и только под наблюдением учителя. По этой причине лабораторные работы, проведенные в младших классах, к моменту итоговой аттестации в 9-м или в 11-м классах могут быть основательно забыты, а даже самые простые навыки - частично или полностью утрачены. |
|
Компьютерные игры на уроках английского языка
Авторcтво: Матвеева Н.В.; Сирош О.Н.; Фесенко Т.П.
Создание персонального компьютера породило новые информационные технологии, заметно повышающие качество усвоения информации, ускоряющие доступ к ней, позволяющие применять вычислительную технику в самых разных областях деятельности человека, и, прежде всего, в образовании. ИКТ не призваны заменить классную доску и классические формы обучения, но должны помочь учителю объяснить новую тему наиболее эффективным способом, продемонстрировать процесс, создать яркий образ и т.п. |
|
|
Как создать современную школьную газету
Авторcтво: Сокина Л.А.
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла. |
|
Создание экспозиций в предметном пространстве образовательного учреждения
Авторcтво: Цыганкова С.В.
Что только не хранится в «закромах» наших детей. Они собирают камешки, фантики, киндер-сюрприза, пуговицы, тряпочки, крышечки, вкладыши и так далее. Для каждого ребенка это самое настоящее богатство, это самое ценное и дорогое, что у него есть, к этому следует относится бережно, с пониманием, помогать ребенку систематизировать материал, обогащать пытливый ум ребенка знаниями и представлениями об окружающем мире коллекционируемых предметов. |
|
Образование и здоровье
Авторcтво: Шапиро К.В.
Отзвенели первые звонки в новом учебном году, отшумел День Знаний, школьники сели за парты. Что наши дети освоят и узнают за этот учебный год, как проживут его, какими встретят следующий сентябрь? Эти очень важные вопросы касаются и всех нас. Давайте подсчитаем. Школьники – это почти четверть населения страны. Приплюсуйте сюда их пап и мам, бабушек и дедушек, дядюшек и тетушек, братьев и сестер – и получится, что задача сохранения здоровья и тяги к знаниям у подрастающего поколения касается всей нации. Теперь осталось понять, КАК решить эту задачу. Действительно, как? |
|
Методическое пособие «Рельеф Земли»
Авторcтво: Шишина Н.И.
В современной жизни компьютеры занимают все большее место. И будущее образования неразрывно связано с компьютерными технологиями. Компьютер при этом может выступать как источник учебной информации, как наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций), как тренажер или как средство диагностики и контроля. |
|
Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся
Авторcтво: Макаренко А. П.
Основное назначение портфолио в период предпрофильной подготовки — это накопление документальных подтверждений того, что ученик может обоснованно претендовать на занятие места в классе с определенным профилем обучения. Эти документальные подтверждения будут относиться к его успехам в обучении и вне учебным интересам, которые прямо или косвенно связаны с выбранной сферой обучения или будущей профессиональной деятельностью. |
|
|
|
|