Поиск по сайту

Проект «С Днём рождения, Агния Львовна Барто!»


Авторcтво: Ильичёва Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ №139 Выборгского района Санкт-Петербурга



Агния Львовна Барто — русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая.

Агния Львовна родилась 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринара. Училась в гимназии, занималась в балетной студии Нелидовой. В 1924 году она была зачислена в балетную труппу. Труппа впоследствии эмигрировала из Советской России, а девушка по просьбе отца осталась в Москве.

Стихи она начала писать еще в детстве. Профессиональной литературной работой занялась по совету Анатолия Васильевича Луначарского, который присутствовал на выпускном экзамене хореографического училища и слышал, как Агния читала собственные стихи.

В 1925 году были опубликованы ее первые стихотворения "Китайчонок Ван Ли" и "Мишка-воришка".

В 1937 году Агния Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании.

Во время Великой Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 году она была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте. В 1940-1950-х годах вышли ее сборники "Первоклассница", "Звенигород", "Веселые стихи".

           В 1958 году Барто написала большой цикл сатирических стихов для детей:"Лёшенька, Лёшенька", "Дедушкина внучка" и другие.

С 1965 года в течение нескольких лет Барто вела на радио "Маяк" передачу "Найти человека". В 1977 году Барто опубликовала поэтический сборник "Переводы с детского", в котором поэтесса перевела с разных языков детские стихи. В 1976 году вышла ее книга "Записки детского поэта".

В кино как сценарист Агния Барто дебютировала в 1939 году в кинофильме "Подкидыш". Затем она написала сценарии детских фильмов "Слон и веревочка" и "Алеша Птицын вырабатывает характер".


В 1973 году по сценарию Барто была поставлена драма "Ищу человека". В основе фильма, поставленного по одноименной книге и по циклу радиопередач писательницы, — подлинные истории о разлуках и встречах, о поисках близких, продолжавшихся много лет после войны.

    

Агния Львовна Барто скончалась 1 апреля 1981 года в Москве. https://uramdb.ru/writters/writter/2686248-agniya-lvovna-barto.html

https://obrazovaka.ru/alpha/b/barto-agniya-barto-agniya

 

Познавательно-творческий проект «С Днём рождения, Агния Барто!»

Цель:

1.      Знакомство детей с творчеством детской поэтессы А.Л. Барто;

2.      Воспитание любознательности и любви к чтению художественной литературы;

3.      Создание выставки поделок на тему: «Герои стихотворений А.Л. Барто»

4.      Формирование и укрепление детско-родительских отношений;

Задачи:

1.      Формировать интерес и приобщать к познавательной деятельности детей, педагогов, родителей;

2.      Развивать творчество, любознательность участников проекта;

3.      Расширить знания детей о детской художественной литературе;

4.      Воспитывать бережное отношение к книгам;

5.      Способствовать развитию совместного семейного творчества;

Актуальность проекта:

    Чтение художественной литературы играет огромную роль в нравственном становлении личности ребёнка. В настоящее время издательства предлагают большой ассортимент детской литературы. К сожалению, не всегда она должного качества. Помочь детям познакомиться с высоко - художественной литературой – важная задача для воспитателей и родителей. Стихи Агнии Львовны Барто учат детей добру, развивают воображение и фантазию;

Участники проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, дети младшего дошкольного возраста 3-4-5 лет и их родители

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

-обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями;

- создание и оформление презентации: «Творчество Агнии Львовны Барто» -

https://www.maam.ru/detskijsad/tvorchestvo-agni-barto.html

- помощь в оформлении буклета «Мой любимый персонаж стихов А.Барто»; https://infourok.ru/geroi-knig-a-l-barto-911685.html

-рекомендовать родителям посмотреть вместе с детьми мультфильмы и фильмы по произведениям А.Барто; https://dzen.ru/list/cartoons/multfilmy-dlia-samyh-malenkih-agnii-barto; https://www.kinopoisk.ru/name/331424/?utm_referrer=www.google.com

- изготовление поделок на тему: «Герои стихотворений А.Барто»; https://www.maam.ru/detskijsad/izgotovlenie-knigi-samodelki-po-stiham-a-barto-fotochet.html

2 этап – Основной (практический)

- реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей;

- выполнение творческих заданий: лепка, аппликация, рисование.

- способствовать дружеской атмосфере среди детей в группе, побуждая рассказывать и показывать своего любимого героя из стихотворений А.Барто;

3 этап – Заключительный

Создание выставки «Мой любимый персонаж из стихотворений А.Барто»;

Создание обзорной газеты по теме проекта;

Проведение открытого мероприятия на тему: «С Днём рождения, Агния Львовна Барто!»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- развитие у детей любознательности, творческих способностей;

-воспитание любви к чтению художественной литературе, желания больше узнавать об авторах своих любимых книг;

- обогащение словарного запаса глаголами, прилагательными;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- укрепление детско-родительских отношений;

Предварительная работа:

1.      Беседы: «Детская поэтесса Агния Львовна Барто», «О стихах Агнии Барто», «Береги книгу – она твой друг!» https://solnishko.obr-tacin.ru/index.php/stranichka-vospitatelya-tishinoj-o-n/863-beseda-s-detmi-sre...

2.      Чтение стихотворений Агнии Барто; https://www.youtube.com/watch?v=4BnWwQfCwMQ

3.      Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови ласково»,

«Где, кто живёт»; https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-soberi-mashinu-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-...

4.      Побуждение к совместной семейной продуктивной деятельности: лепка, аппликация на тему: «Герои стихов А.Барто», рисование «Мой любимый герой из стихов А.Барто», выполнение творческих заданий; https://open-hands.ru/archives/32605

5.      Привлечение родителей к поиску стихов А.Барто в аудиозаписи, приобретение билетов в театр по теме проекта;

6.      Прослушивание стихов А.Барто в аудиозаписи; https://mishka-knizhka.ru/audio-stihi-barto/

7.      Просмотр фильмов по сценариям А.Барто – «Подкидыш» и т.д.

8.      Пополнение предметно-развивающей среды группы;

9.      Инсценировка стихов А.Барто;

10. Разучивание песни на слова А.Барто , музыка А.Старокадомского «Любитель-рыболов»; https://www.youtube.com/watch?v=WJtr9trtvcQ

11. Подвижные игры, связанные с темой дружбы, взаимопомощи; https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/09/23/didakticheskie-igry-pro-druzhbu

 

                                                                                        Сценарий праздника, посвящённого Дню рождения А.Барто

      Дорогие ребята сегодня мы отмечаем 118 лет со дня рождения замечательной детской поэтессы Агнии Львовны Барто! Её чудесные стихи знают и любят не только у нас в России, но и во всём мире! Маленькой Агнии было всё интересно: она любила петь и танцевать, и очень рано научилась читать и складывать рифмы! Научил читать папа - Лев Николаевич Волохов.    Он работал ветеринарным врачом – лечил животных, может быть, именно поэтому стихи А.Л. Барто такие добрые, нежные и трогательные!

Некоторые из них мы сегодня прочитаем на нашем празднике!

Ведущая: Уронили мишку на пол,

                 Оторвали мишке лапу.

                 Всё равно его не брошу -

                 Потому что он хороший.

      вбегает Медвежонок

Медвежонок: Здравствуйте, ребята и гости!

Дети: Здравствуйте!

Мед. А какой вы праздник отмечаете?

Ведущая: День рождения нашей любимой поэтессы Агнии Львовны Барто!

Медвежонок: Я тоже очень люблю её стихи! У меня есть волшебный мешочек: кого я оттуда достану – про того и стишок прозвучит!

достаёт по очереди: куклу, слона, бычка, зайку

Дети читают:

1.      Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

2.      Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

 

3.      Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

4.      Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 

Медвежонок: Молодцы! Ребята, а я тоже знаю стихотворение Агнии Барто про хитрых зайцев! (читает)

 

Дело было в январе,

Стояла ёлка на горе,

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

 

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

 

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на ёлку.

 

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

 

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе,

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка.

 

Ведущая: Молодец, Медвежонок! Весёлое стихотворение! Медвежонок, а на чём ты любишь кататься?

Медвежонок. На машине, кораблике, самолёте, да и на лошадке с удовольствием прокачусь!

Ведущая: У Агнии Львовны Барто обо всём этом есть прекрасные стихи! Расскажите, ребята!

 

1.      Самолёт построим сами,

           Понесёмся над лесами.

           Понесёмся над лесами,

           А потом вернёмся к маме.

 

2.      Нет, напрасно мы решили

         Прокатить кота в машине:

         Кот кататься не привык -

         Опрокинул грузовик.

 

3.      Матросская шапка,

         Верёвка в руке,

        Тяну я кораблик

        По быстрой реке.

        И скачут лягушки

        За мной по пятам,

        И просят меня:

        - Прокати, капитан!

 

4.      Я люблю свою лошадку,

         Причешу ей шёрстку гладко,

         Гребешком приглажу хвостик

         И верхом поеду в гости.

Эстафета - аттракцион «Прокатись на лошадке»

       дети встают в две команды и по сигналу, по очереди начинают скакать на лошадках вокруг конусов – чья команда скорей!

Ведущая: Медвежонок, а чем ты любишь заниматься?

Медвежонок: Я люблю ловить рыбу!

Ведущая: А мы с ребятами про это песню знаем! Слова к ней тоже Агния Барто написала! Давайте, ребята, споём!

Песенка «Любитель-рыболов»

Медвежонок: А ещё я очень люблю мёд кушать!

Ведущая: А пчёл не боишься?

Медвежонок: Нет, я с ними дружу!

Ведущая: Тогда поиграй с ребятами!

Игра «Медведь и пчёлы»

Медвежонок: Здорово повеселились! А у меня, ребята, есть волшебная ракушка! Приложишь и слушаешь море! – показывает ракушку

Ведущая: Какая красивая! А мы про неё стихотворение знаем!

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

 

Мой дедушка

С Кавказа

Привёз её с собой.

Её приложишь к уху -

А в ней шумит прибой


И ветер гонит волны...

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Ведущая: Медвежонок, наши ребята очень любят разных животных и сейчас тебе про них расскажут!

Котёнок

Котёнок возится

С клубком:

То подползёт к нему

Тайком,

То на клубок

Начнёт кидаться,

Толкнёт его,

Отпрыгнет вбок...

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок!

Воробей

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

Фонарик

Мне не скучно без огня -

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днём -

Ничего не видно в нём,

А посмотришь вечерком -

Он с зелёным огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

Медвежонок: Ребята, а это что такое? – показывает барабан

Дети: Барабан!

Ведущая: У Агнии Львовны Барто и про барабан стихотворение есть!

Медвежонок: А ну-ка, расскажите!

     Барабан

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Игра в оркестр

Ведущая: Медвежонок, а ты своей маме помогаешь?

Медвежонок: Да, посуду мою, в магазин хожу!

Ведущая: В стихах Агнии Барто много детей- помощников! Послушай!

Козленок

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Колыбельная

Старший брат сестру баюкал:

- Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку

(Ей всего-то год):

- Спать пора,

Уткнись в подушку,

Подарю тебе я клюшку,

Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,

Не плачь,

Подарю

Футбольный мяч,

Хочешь -

Будешь за судью,

Баю-баюшки-баю!

     Старший брат сестру баюкал:

- Ну не купим мяч,

Принесу обратно кукол,

Только ты не плачь.

     Ну не плачь, не будь упрямой.

Спать пора давно...

Ты пойми - я папу с мамой

Отпустил в кино.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Аттракцион «Помощники» - дети переносят мамины покупки кто скорей! - эстафета

Медвежонок: Хорошие помощники растут у наших родителей!

Ведущая: Медвежонок, мы любим трудиться и весело отдыхать, приглашаем тебя на весёлый танец!

Танец веселых утят

Медвежонок: Как у нас весело! А я вам сюрпризики приготовил!

раздаёт всем детям книжки со стихами А.Барто и яркие мячики

Ведущая: Спасибо, Медвежонок! Ребята, сегодня мы отмечали День рождения А.Барто! Читайте вместе с мамами её добрые книги, разучивайте её стихи!

Праздник наш кончать пора, крикнем празднику: «Ура»

 


Поделиться: