|
Инновации: методика и практика
Как учиться без перегрузок
Авторcтво: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка лицея № 179 Калининского района Санкт-Петербурга
Два года назад во время исследования, проведенного Институтом социологии РАН, выяснилось, что подавляющее большинство родителей школьников считают «сохранение здоровья ребенка» важнейшей функцией школы. |
|
Образовательная программа «МЫ - ПАТРИОТЫ» в школе № 469 Санкт-Петербурга
Авторcтво: Степанов Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГОУ школы № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга; Степанова Жанна Михайловна, старший воспитатель, педагог дополнительного образования ГОУ школы № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга
Мы с мужем, рожденные в СССР, бывшие комсорги, активисты.
Строй-отряд, пионерские лагеря, зарницы, слеты – это все наши интересные детство и юность.
Как обидно смотреть на праздношатающуюся детвору нашего поселка, хочется передать им хоть капельку нашей активности, отзывчивости, детской радости от встреч у костра, в музее, на интерактивных занятиях, тренингах.
|
|
Методические рекомендации по обучению решению текстовых задач с применением ИКТ
Авторcтво: Булгакова Наталья Александровна, учитель математики ГОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга
Текстовые задачи являются не только целью, но и важным средством обучения математике, средством развития универсальных учебных действий. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт моделирования, опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач. |
|
Эти талантливые левши
Авторcтво: Городкова Мария Юрьевна, педагог-психолог ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
У вас родился малыш. Маленькая причина большого счастья. Вот он первый раз улыбнулся, гулит, лепечет… Но погремушку берет только левой ручкой, ложечка тоже в левой, пройдет еще немного времени и в левую руку он возьмет карандаш. Не надо пугаться, просто ваш ребенок – левша. |
|
Пластилиновая живопись и ее возможности
Авторcтво: Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель ГДОУ №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Пластилинография – это редко встречающийся, но очень выразительный вид «живописи». Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. |
|
Формы и методы активизации деятельности учащихся на уроках биологии (из опыта работы учителя)
Авторcтво: Рогова Светлана Юрьевна, учитель биологии ГОУ № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга
Различные изменения, возникшие в современном мире, неизбежно отражаются в системе образования в противоречиях и трудностях формирования молодого поколения. В этих условиях возникает потребность в новом взгляде на педагогические средства воспитания, содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Сегодня каждый учитель должен мыслить и работать по-новому, творчески подходить к своей работе, искать новые резервы и возможности для повышения эффективности обучения. |
|
|
|
|
На педагогический совет с удовольствием
Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, старший воспитатель ГДОУ детского сада №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический совет в ДОУ как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи в учреждении. |
|
Метод проектов в школьном географическом краеведении
Авторcтво: Захаров Алексей Геннадьевич, учитель географии ГБОУ №62 Выборгского района Санкт-Петербурга
Краеведением занимаются историки, естествоиспытатели, филологи, архитекторы, поэтому краеведение может быть различным: историческим, литературным, этнографическим, экологическим и т.п. вплоть до археологического. Однако ни в какой другой науке оно не находит для себя столь пригодных методов исследования, как в географии. |
|
|
|
|
|
Социальное партнерство как условие формирования культуры толерантного мышления у современных школьников
Авторcтво: Денисова Марина Ивановна, заместитель директора по ВР; Пальцева Екатерина Александровна, педагог-организатор ГБОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга
В Законе Российской Федерации «Об образовании» отмечается, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами, вне зависимости от их расовой, этнической, культурной и религиозной принадлежности, способствовать формированию общечеловеческих качеств личности будущего специалиста на основе усвоения универсальных ценностей мировой культуры. Решение этой непростой задачи для нашей школы является особенно актуальной.
|
|
|
Как хорошо уметь читать!
Авторcтво: Журавлева Елена Володаровна, учитель начальных классов ГБОУ № 444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
К сожалению, современные дети все меньше и меньше читают. Особое значение чтение имеет для России, ведь до недавнего времени наша страна считалась самой читающей в мире. |
|
|
Проектная деятельность в детском саду
Авторcтво: Волова Татьяна Петровна, учитель-логопед ГДОУ №133 компенсирующего вида (для детей с нарушением зрения) Выборгского района Санкт-Петербурга
Мы занимаемся проектной деятельностью в нашем саду уже около 10 лет. Нами разработаны проекты «Цветы», «Минералы – сокровища Земли», «Экзотические фрукты». |
|
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Авторcтво: Садыхбекова Светлана Матвеевна, учитель истории и обществознания, руководитель музея «Защитники Отечества» ГОУ № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга
Наш музей открыт в 2006 году. Основой для создания музея послужили материалы о ветеранах и блокадниках нашего микрорайона. После встреч с учениками они приносили нам свои семейные реликвии: фотографии, предметы быта, оставляли свои воспоминания о военной молодости. (Позднее они вошли в раздел музея «Война в истории моей семьи»). К сожалению, этих материалов было недостаточно для формирования полноценной музейной экспозиции. |
|
|
|