Поиск по сайту

Критерии оценивания работы в группах


Авторcтво: Николаева Татьяна Владимировна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга


Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу.

Приступая к планированию работы в группах, необходимо решить для себя проблему оценивания деятельности учащихся.

Во-первых, нужно определить, когда оценивание целесообразно, а когда – нет. Например, при организации работы в группах во время изучения новой темы оценивание целесообразно далеко не всегда, если же речь идёт о закреплении или повторении материала, то оценивание работы учащихся просто необходимо.

Во-вторых, определить критерии оценивания.

Перед началом работы учащиеся должны быть ознакомлены с  данными критериями.

Ниже приведены критерии, могут быть использованы на любых предметах при работе в группах.

1.Критерии оценивания репродуктивных знаний.

А) Критерии оценивания работы группы


№ гр.

Правильность изложения материала

Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала

Дополнения других групп

Поведение в группе, умение сотрудничать

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 


Б) Критерии оценивания выступления от группы.

Ø   Регламент

Ø   Информативность

Ø   Доступность изложения

Ø   Логика изложения

Ø   Культура речи

В) Критерии самооценки учащегося при работе в группе.

Ø   Знание учебного материала.

Ø   Организация работы группы.

Ø   Активность на уроке

Ø   Поведение на уроке.

Ø   Умение работать в команде

2.Критерии оценивания работы группы, ориентированные на продуктивные знания.

Ø   Умение приводить аргументы.

Ø   Умение сравнивать.

Ø   Использование различных исторических источников.

Ø   Установление межпредметных связей.

Ø   Умение отвечать на дополнительные вопросы по теме.

3.Критерии оценивания работы в команде, ориентированные на творчество учащихся.

Ø   Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

Ø   Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью диаманта.

Ø   Подготовка презентации по теме.

Приложения:

 


Поделиться: