Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Педагогический проект «Эхо военного Ленинграда»
Идея этого проекта возникла тогда, когда Крылов Ваня принес в детский сад медаль «За оборону Ленинграда». Почему, зачем она оказалась у мальчика? К нему подошли дети, заинтересовались необычной вещью. Ребята стали ее примерять. «Смотрите, я – герой»,- сказал друг Вани Петя. «И я хочу, мне дай»- и руки мальчишек потянулись к награде. « Ребята, так нельзя»- воспитатель Светлана Витальевна остановила детей, взяла в руки медаль «За оборону Ленинграда». «А почему нельзя?» - спросили дети. Проблема, поставленная перед детьми и принятая ими, такова: узнать и выяснить, что это за награда, откуда она у мальчика, кто и когда получил данную медаль «За оборону Ленинграда». Как познакомить детей с героическим прошлым нашего города? Что они знают о блокаде Ленинграда? Знают ли они как выживали их ровесники в страшные военные годы? Есть ли у детей родственники, пережившие ужас ленинградских военных 900 дней? Сразу возникла масса вопросов, на которые необходимо было дать ответы. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах города-героя Ленинграда в годы войны, воспитать у маленьких петербуржцев гордость за свой город, людей, которые вынесли все тяготы и невзгоды войны, и сохранить память о тех боевых днях. Мы считаем, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма. Проект «Эхо военного Ленинграда » рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания о героическом прошлом города- героя Ленинграда, в котором они живут , установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому и надо знакомить детей с малой Родиной – городом Санкт-Петербургом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Реализация проекта показала, что освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Дошкольники очень любознательны, впечатлительны, обладают прекрасной эмоциональной памятью. Все это позволило сформировать у них живой интерес к городу в годы Великой Отечественной войны, его облику в те годы, происходящим событиям, создало эмоциональный настрой на город и ощущение себя как «петербуржца». Самое важное дать детям не накопление большого объема знаний о городе, а сформировать интерес к своему историческому прошлому и настоящему. Нам важно, чтобы маленький петербуржец стал настоящим гражданином, осознающим себя не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города.
Приложение 1: педагогический проект «Эхо военного Ленинграда» Приложение 2: анкета для родителей в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» Приложение 3: сценарий совместной деятельности с детьми
Литература 1.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» для занятий с детьми дошкольного возраста. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2007 . 2. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребенком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671.
7.«Беседы о Великой Отечественной войне» Журнал Дошкольная педагогика 2010 № 3 8.Педагогический проект «Во имя жизни» Журнал Старший воспитатель 2010 № 5 9.Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей Санкт-Петербург «Паритет»2005 10..Л.С.Киселева, Т.А Данилина и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Поделиться: |