Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Дистанционное обучение учащихся. Опыт разработки учебной программы по географии для учащихся 10 класса
Создание данной программы дистанционного обучения стало насущной необходимостью для успешного проведения учебно-воспитательного процесса СПб ГОУ СПО Техникум (колледж) олимпийского резерва № 1. На необходимость использования дистанционного обучения (ДО) повлияли следующие факторы:
Технология использования программы. Каждый учащийся (уезжающий на сборы или желающий самостоятельно заниматься по программе дополнительно к урокам) получает программу ДО по географии на электронный носитель (флэш-карту или диск), где к каждой теме и уроку имеются ссылки на конкретные образовательные ресурсы сети Интернет, ЭОР (уроки и тесты). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются следующие типы информационных услуг: 1) образовательные ресурсы мировой сети Интернет · http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/ - интернет школа с лекциями известных преподавателей, открытая в любое время, конкретно и четко представляющая материал школьной программы, ссылки соответствуют поурочному планированию. · http://files.school-collection.edu.ru/ - коллекция включает в себя цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции, карты, иллюстрации, предназначенные для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса, что делает его более интересным и эффективным. · http://www.fipi.ru/ - для самостоятельного тестирования учащихся в ходе подготовки сдаче ЕГЭ с помощью КИМов и тестовых заданий, для контроля уровня знаний со стороны учителя. Ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гиперссылок, используются в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал. С помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет подготовлен набор ссылок на WWW-страницы, содержащие интересный с точки зрения географии материал по изучаемым темам. Если учащиеся имеют выход в Интернет, то могут воспользоваться этими материалам. 2) электронная почта. С помощью электронной почты налажено общение между преподавателем и учениками (рассылка учебных заданий, вопросы к обучаемым и преподавателю). 3) ЭОР, созданные учителем (презентации уроков, тестовые и практические работы), прикрепленные к конкретной теме или уроку, готовые к просмотру и выполнению даже при отсутствии выхода в Интернет. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают ученику, с одной стороны, быстрее и глубже освоить учебный материал, с другой стороны дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала. Кроме того, следует отметить, что в результате включения спортсменов в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью ДО в течение всей жизни. Данная программа прошла апробацию в 2010-2011 учебном году в СПб ГОУ СПО Техникум (Колледж) олимпийского резерва №1 и показала свою эффективность для проведения процесса обучения и аттестации учащихся. Ребята после знакомства с темой присылали выполненные работы, а после возвращения на базу ОУ демонстрировали знания при проведении устных форм работы. Учащиеся проявляют большую заинтересованность в использовании нетрадиционных методов своего образования, активно работают в сети Интернет, проявляют большую активность в подаче приобретенных знаний. Данная программа может быть востребована также 1. В образовательных учреждениях специального типа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поделиться: |