Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Восстанавливая традиции уклада народной жизни
Автор: Комаровская Елена Григорьевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №483 Выборгского района Санкт-Петербурга

Изучение традиционной  культуры русского народа старинных бытовых праздников  большей частью крестьянских, с моей точки зрения, является  главной частью исторического  и  этнографического образования подрастающего поколения.  
 
Опыт включения «особых» детей в массовые спортивные мероприятия
Автор: Козлова Наталия Александровна, педагог-организатор дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга; Петров Олег Александрович, заведующий секцией отдела туризма, краеведения и спорта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время большое внимание уделяется вопросу инклюзив¬ного образования, формам взаимодействия и общения с «особыми» детьми и их дальнейшей социализации, адаптации в обществе.
 
Планирование работы педагога дополнительного образования
Автор: Кузнецова Екатерина Дмитриевна, методист ОДОД «Северное сияние» ГБОУ школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

Планирование – это не догма, а творческий процесс… Это заблаговременное определение порядка и последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение теоретических и практических занятий и является проектом учебной деятельности педагога.
 
Возможности использование социокультурного пространства города в рамках проведения занятия по изобразительному искусству
Автор: Жильцова Анна Вячеславовна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день в методико-педагогической литературе много внимание уделяется содержанию учебных программ, их соответствию новым образовательным стандартам, а также внедрению в педагогическую практику современных педагогических методик и технологий.
 
Современные проблемы воспитания. Социальная гостиная
Автор: Олифир Ирина Владимировна, педагог-организатор ГБОУ №475 Выборгского района

Парголово-одно из старинных поселений северных окрестностей Санкт-Петербурга. Чистый , здоровый воздух, прелестное месторасположение, озёра, леса, горы, издавна привлекали людей, и давали возможность отдохнуть от городской жизни.
 
Интегрированное учебное мероприятие в рамках внутришкольного межпредменого проекта
Автор: Арапова Татьяна Владимировна, учитель естествознания; Беликова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы; Печенина Татьяна Михайловна, учитель географии; Селянко Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня многие учителя школ отмечают, насколько возрос объем изучаемого учебного материала, необходимого для успешного освоения обучающимися программ основного среднего образования и прохождения итоговой аттестации в новой форме.
 
«Мы – будущие олимпийцы»
Автор: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Олимпийские игры – это значительное событие в жизни каждого человека. В этом году в нашей стране пройдет Зимняя Олимпиада в городе Сочи. В связи с этим в нашем детском саду мы проводим Малую Олимпиаду. Ее цель – сформировать у детей начальные представления об Олимпийских Играх, как части общечеловеческой культуры.
 
Творческая активность на уроках русского языка
Автор: Максимова Светлана Валентиновна, ведущий научный сотрудник Центра социализации воспитания и неформального образования, к.пс.н., научный руководитель экспериментальной площадки ФГУ «ФИРО»; Солоухина Татьяна Павловна, директор, к.эк.н.; Конусова Ольга Анатольевна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 3 Североморска, к.п.н.

Шесть лет в СОШ № 3 г. Североморска Мурманской области работает экспериментальная площадка Федерального института развития образования по теме «Развитие творческого потенциала младших школьников в процессе изучения русского языка с использованием обучающих технологий и проектной деятельности».
 
Использование новых нетрадиционных педагогических технологий при обучении детей с ЗПР (развитие высших психических функций)
Автор: Иванова Светлана Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Работая с группой детей с диагнозом ЗПР 12 лет мы заметили, что традиционные методы по коррекции основных психических функций - памяти, внимания и мышления не всегда  приносят желаемый результат.  Не первый год мы активно используем  методику  российского психолога Софроновой Е.Д. «Интеллектуальный тренинг» (адаптация американской технологии). Эта методика предназначена для работы с детьми  3 – 7 лет и младших школьников с нормальным уровнем психического развития. Мы решили  использовать эту методику в работе с детьми нашей группы.
 
Воспитание красотой
Автор: Звягина Анна Витальевна, учитель ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.
Процесс формирования представлений о нравственности начался в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии, Китае. Понятия «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трех разных языках.
 
Чему можно научиться за порогом детского сада: образовательные возможности городских прогулок. Цикл экологических путешествий «Загадки старого парка» (Сосновский лесопарк)
Автор: Поспелова Полина Ефимовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Образовательная прогулка является одной из эффективных форм знакомства дошкольников с природным и культурным наследием родного города. В рамках городского путешествия дети получают возможность не только расширить свои представления о Петербурге, но и накопить яркие впечатления, сформировать личностное отношение ко всему, что их окружает в повседневной жизни, и, главное, развить свои исследовательские способности.
 
Использование специализированных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 – 7 лет
Автор: Кольберг Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №72 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Так как мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен, мы как никогда стараемся неординарно и нестандартно мыслить. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении творческих процессов, в нахождении путей их оптимизации.
 
Совместный досуг родителей и детей средней речевой группы, посвященный Дню матери
Автор: Филимонова Галина Александровна, воспитатель; Петрова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ №108 Выборгского района Санкт-Петербурга

Петербуржцы – дети разных народов огромной России, исповедуя разные религии, соблюдая разные обычаи, дорожат наследием богатой истории общей родины.
 
Формирование универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации ФГОС
Автор: Чуйнышена Елена Николаевна, учитель английского языка гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

Сегодня задачей школьного образования является формирование у учащегося таких качеств личности, которые позволят ему по окончании школы быть способным к анализу существующей ситуации, ориентироваться в меняющемся мире, самостоятельно и ответственно принимать оптимальные решения, уметь общаться с людьми разных профессий и культур.
 
Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников
Автор: Бояршинова Ирина Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

     Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представил выпускника школы креативным и критически мыслящим, активно и целенаправленно познающим мир, осознающим ценность образования и науки; владеющим основами научных методов познания окружающего мира; мотивированным на творчество и инновационную деятельность; готовым к сотрудничеству, способным осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; подготовленным к осознанному выбору профессии, понимающим значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни.  В связи с этим меняются и требования к результатам освоения основной образовательной программы.
 
Совместная деятельность педагога и дошкольников по теме «Памятник Петру I – символ Выборгского района»
Автор: Лигай Арина Борисовна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Каждый район Санкт-Петербурга имеет свои официальные и неофициальные символы – опознавательные знаки, по которым территориальную административную единицу города узнают. Для Выборгского района таким символом является памятник Петру I на Большом Сампсониевском проспекте.
 
Обучение коммуникативному чтению на уроке иностранного языка учащихся 5 класса (на материале текста учебника “The Earth is in danger”)
Автор: Хребтова Анастасия Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №185 Центрального района, Санкт-Петербурга

В данной статье рассматривается вопрос обучения коммуникативному чтению учащихся 5 класса на материале текста учебника “The Earth is in danger” и представлена система заданий для обучения коммуникативному чтению.
 
Еще раз о межпредметной интеграции. Межпредметная интеграция на примере урока блока химия/английский язык по теме: «Путешествие на машине времени: металлы в истории человечества» («Travelling in the Time Machine: metals in the history of mankind»)
Автор: Андреева Янина Владимировна, учитель английского языка; Дойникова Виолетта Робертовна, учитель химии; Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Предлагаемая методическая разработка интегрированного урока блока «химия-английский язык» по теме: «Металлы» представляет собой игру «Путешествие во времени», в ходе которой учащиеся «оказываются в разных эпохах» развития человечества, определенных этапами открытия и освоения различных металлов. Выбор игры-путешествия имеет целью активировать работу учащихся на уроке, мотивировать их на изучение нового материала, так как игровые технологии обычно хорошо воспринимаются учащимися.
 
Первый шаг к чудесам
Автор: Кондратьева-Петровская Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Олимп» Выборгского района Санкт-Петербурга

Дорогие друзья!
Начну с вопроса – верите ли вы, что Ваш ребенок может творить чудеса? Конечно, может!