Поиск по сайту

В Москве 240 родительниц отказались водить своих детей в муниципальные детсады и открыли домашние - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

01.10.2009

Понятно, что мама для ребенка — и педагог, и психолог, и помощница, и защитница. А для тысячи столичных малышей теперь еще и личный детсадовский воспитатель. Нет-нет, вы не подумайте, что сразу две с лишним сотни мам бросили домашнее хозяйство и трудоустроились ради чад в районные садики. Все наоборот — сам детский сад пришел в квартиры многодетных москвичей. И не простой, а семейный — такая новая форма дошкольного образования экспериментальным способом внедряется в столице.
Оформить домашний детский сад может любой московский родитель (как мама, так и папа), имеющий 3—5 детей дошкольного возраста. Или же мама, решившая вместе со своими детьми воспитать и чужих (чаще это соседские дети или дети родственников).


Формально вся, можно сказать, квартирная дошкольная педагогика выглядит так. Женщина-родительница официально принимается на работу воспитателем детского сада: получает оклад (согласно тарифной сетке), полную методическую и моральную поддержку от Департамента образования города и, разумеется, деньги на питание малышей. Совсем неплохо, правда? Если говорить конкретно, мама-воспитатель зарабатывает ежемесячно до 20 тысяч, а порой и больше. При этом она как воспитывала своих детей у себя дома, так и воспитывает — только под опекой образовательного департамента в лице одного из городских детсадов. И имея при этом вполне независимый финансовый статус.


Но материальная и методическая поддержка — это, оказывается, далеко не все. Дети несколько раз в неделю посещают госсад, к которому прикреплены. Местные педагоги занимаются с ними рисованием, лепкой, физкультурой, учат правильно говорить. Хорошо при этом и то, что у ребят появляется возможность сменить обстановку и поиграть в чужие игрушки. Кто же этого не любит… Плюс у малышей есть право участвовать в утренниках, елках и других традиционных детсадовских праздниках.

Как говорится, все гениальное просто — правительство города убивает нескольких зайцев сразу: во-первых, оказывает серьезную поддержку семьям с детьми и тем самым стимулирует рождаемость. Во-вторых, существенно уменьшает очереди в муниципальных садах. В-третьих, решается проблема трудоустройства женщин с детьми на руках. И самое главное — малыши остаются при любимых мамах (которые вдобавок прошли бесплатное обучение на специальных педагогических курсах).


Есть ли все-таки в этой “педагогической поэме” минус, мы решили спросить у самих мам-воспитательниц домашних детских садов, прикрепленных к государственному образовательному учреждению №2634.


— Есть, один-единственный, — улыбается Анна Червова, родительница четверых малышей, — необходимость собирать чеки, чтобы отчитаться за потраченные на питание деньги. А в остальном одни плюсы. Говорю со знанием дела. Мы с нашим папой пробовали отдавать детей и в общеобразовательный сад, и в частные… То детишки болели, то возникали конфликты и срывы. А теперь я сама практически профессионал в деле воспитания. И курсы прошла, и методические пособия изучила. Дети теперь дома. Все прекрасно. Да еще за вознаграждение.


— Дети должны быть все время с мамой, — категорически заявляет Олеся Захарова, мама-воспитатель трех девочек. — Зачем мне отдавать ребенка куда-то, если я сама по образованию педагог? А теперь мне пришла поддержка и все детсадовские прелести в сочетании со свободным домашним режимом.


— Такие детские сады — наш российский эксклюзив, ни в одной стране мира ничего подобного нет, — уверяет социальный педагог детского садика №2634 Татьяна Волкова (именно она курирует домашние воспитательные точки в своем учреждении). — Признаться, поначалу у многих были сомнения: как все это организовать, как подготовить родителей, пожелавших официально взять на себя функцию воспитателя, как контролировать? Но получилось как нельзя лучше. Все наши родители с энтузиазмом относятся к своим новым старым обязанностям. И это для них не просто возможность получить дополнительный доход. Я вижу, что родителям действительно хочется более качественно воспитывать своих детей.


Мамочки-воспитательницы на дому и в самом деле подобрались очень интересные и креативные. Олеся Захарова в совершенстве владеет английским. И, разумеется, помогает всем мамам в организации занятий иностранного языка. В группе Фетисовых папа-флейтист аккомпанирует детям на утренниках. Анна Червова как самая серьезная и ответственная возглавила родительский комитет семейных групп. Вместе с социальным педагогом составила в электронном виде для всех планы занятий… В общем, если судить только по работе семейных групп при ГОУ 2634, можно сказать со всей уверенностью одно — эксперимент удался!

Поделиться:

Возврат к списку