Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Перепроверка результатов ЕГЭ выявила самые необразованные регионы - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
09.10.2009
Перепроверка знаний первокурсников ряда вузов по материалам ЕГЭ-2009 показала, что большинство тех, кто ухудшил свой результат, - выпускники школ Воронежской, Липецкой областей и Татарстана, сообщает Рособрнадзор. "Наибольшая доля снижения результатов отмечена у первокурсников закончивших школы в Воронежской области (12% от общего числа тестируемых), наименьшая - в Татарстане (около 2%)", - говорится в пресс-релизе Рособрнадзора.
По данным пресс-службы ведомства, значительное число тех первокурсников, которые в ходе перепроверки набрали меньше баллов, чем на государственной итоговой аттестации этого года, также отмечается среди выпускников школ Липецкой и Белгородской областей. В перепроверке, или так называемом диагностическом тестировании, приняли участие 789 первокурсников вузов из Татарстана, Воронежской области и Москвы. Этот мониторинг проводился специалистами Рособрнадзора в сентябре в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Московском автомеханическом институте, "МАМИ", Российской экономической академии имени Плеханова, Воронежском госуниверситете, Воронежском государственном техническом университете, Воронежской государственной медакадемии имени Бурденко и Казанском госуниверситете. Перепроверка проводилась по экзаменационным материалам ЕГЭ, которые использовались в ходе государственной итоговой аттестации 2009 года. Всего было проведено 2040 экзаменов по русскому языку, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, обществознанию, литературе. Компьютерная обработка данных проводилась Федеральным центром тестирования, проверка заданий с развернутым ответом - специалистами федеральных предметных комиссий. "По всем предметам средний тестовый балл участников на диагностическом тестировании оказался на 5%-15% меньше, чем на ЕГЭ. Такой результат, по словам специалистов, при сопоставлении итогового и стартового тестирований находится в пределах нормы", - говорится в пресс-релизе. Как считают в ведомстве, некоторое ухудшение результатов связано с естественным забыванием учебного материала, поскольку перепроверка проводилась по остаточным знаниям - спустя три месяца после государственной итоговой аттестации. При этом у первокурсников отсутствовала мотивация, сопоставимая с экзаменационной. В целом, абсолютное большинство участников справилось с работой, отмечают в Рособрнадзоре. Причем хуже всего первокурсники пересдали химию, а лучше всего - русский язык. "Правда, при этом надо иметь ввиду, что в диагностике по химии участвовало чуть более 100 студентов", - подчеркивают в Рособрнадзоре. Поделиться: |