Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
В школе может быть введена новая система оценок успеваемости - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
12.10.2009
Знания учащихся, возможно, начнут оценивать по десятибалльной шкале. Об этом в конце минувшей недели заявил министр образования РФ Андрей Фурсенко. По мнению сторонников этой идеи, такой шаг позволит педагогам избавиться от туманных «четверокс минусом» и «троек с плюсом», а школьники смогут лучше осознавать свои силы. Однако противники инициативы считают, что такие изменения в отечественной системе образования на пользу не пойдут: десятибалльная система лишь еще больше запутает детей, их родителей и учителей.
Эксперимент с использованием более дифференцированной шкалы в российских образовательных учреждениях может быть запущен в этом году, заявил в минувшую пятницу глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. «Ребят надо приучать к тому, что на выходе у них будет на ЕГЭ 100-балльная шкала, – заявил г-н Фурсенко журналистам. – Их нужно подготовить к более дифференцированной оценке своих знаний. И ребята должны признать новую шкалу оценок, и родители, и учителя должны для себя точно оценить, что за что ставится». По мнению министра образования, полный переход на десятибалльную шкалу возможен не ранее, чем через четыре–шесть лет. Реформа существующей системы оценки знаний нужна, убеждены эксперты. Формальные пять баллов уже давно превратились в четыре, поскольку единица ставится крайне редко, а то и в три – чтобы не вредить репутации школы и шансам учеников на поступление в вузы. Педагогам приходится проявлять чудеса изобретательности, делая систему более градуированной: по сути, минусы и плюсы заменяли те самые недостающие баллы. Но четверка с двумя минусами все же остается четверкой в журнале и в сознании школьника, тогда как на ЕГЭ она может превратиться не в 80 ожидаемых баллов, а в 50. В итоге ученик, до тех пор уверенный в своих силах, «пролетает» мимо института. Однако та же четверка в десятибалльной системе может стать шестеркой, семеркой и восьмеркой в зависимости от уровня знаний. Достаточно умножить балл на десять – и примерная оценка на ЕГЭ ясна. По словам ректора Московского института открытого образования Алексея Семенова, в России и во всем мире уже существует тенденция уходить от однозначной и жесткой трехбалльности. В частности, в первых классах оценок не ставят вообще. В ряде российских школ уже используется 12-балльная система оценки знаний. Правда, при выдаче аттестатов все эти баллы все равно пересчитывают в привычные четверки и пятерки –девятку, скажем, по алгебре пока не имеют права засчитывать ни в одном вузе. Такая система имеет право на существование только при условии, что будут разработаны очень четкие критерии, а количество баллов – 10, 30 или 100 – не принципиально, считают эксперты. «Если речь идет о диктанте, то там есть четкие нормы, за какое количество ошибок какую оценку ставить, – рассказал «НИ» учитель русского языка и литературы Сергей Райский. – А как поступать на уроках литературы? По каким стандартам будет оцениваться устный ответ на гуманитарных предметах? Думаю, если эта система будет введена без определенных критериев, большинство учителей будут ставить два, четыре, шесть, восемь и десять баллов, не связываясь с промежуточными». Впрочем, ряд экспертов полагает, что менять давно сложившуюся и успешно работающую систему не нужно. «Пока не ясно, какой уровень знаний достоин шестерки, а какой –восьмерки, – выразил «НИ» свое мнение президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Как будут соотносить школьные баллы с оценками за ЕГЭ – тоже непонятно, простым умножением на десять этого не решить. Я опасаюсь, что этот переход приведет к слому сложившейся системы, а любой слом опасен, поскольку влечет за собой дезориентацию и хаос». Поделиться: |