Поиск по сайту

В Санкт-Петербурге опытным учителям предложат стать наставниками молодежи - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

13.10.2009

В Ленинградской области собираются открывать центры психологической поддержки молодых учителей. Как информирует корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом 12 октября на конференции "Опыт Санкт-Петербурга по модернизации образования" сообщила заместитель председателя комитета по образованию правительства Ленинградской области Елена Спасская.

По ее словам, опыт Санкт-Петербурга успешно используется в Ленинградской области, но главным в процессе модернизации образовательной сферы является ученик. "Мы должны вырастить конкурентноспособную личность - человека, востребованного на рынке труда, гибкого, то есть способного перестраиваться и приспосабливаться к новым условиям и постоянно учиться, мобильного и "разумного эгоиста", который умеет видеть свою выгоду и вовремя сказать "нет" или "да", в зависимости от того, что будет лучше для его роста", - отметила Спасская.

В Санкт-Петербурге же, как сообщила председатель комитета по образованию городского правительства Ольга Иванова, думают также и о том, как решать вопрос с профессиональным выгоранием и психологической усталостью педагогов со стажем. "К нам в школы в новом учебном году пришли 347 молодых педагогов, - отметила Иванова, - у нас нет дополнительных вакансий для молодых педагогов, которых бы, возможно, пришло в школы больше".

"Эту проблему можно решить, если опытные пожилые учителя будут становиться наставниками и методистами. Конечно, при этом не все они будут вести уроки", - отметила председатель комитета. Ольга Иванова сообщила также, что с 2010 года в Санкт-Петербурге начнется переход ряда образовательных учреждений в статус автономных, что даст им больше финансовой и хозяйственной самостоятельности, позволит, в конечном счете, повысить качество образования. Пока в каждом районе в 2010 году примерно по два учреждения будут автономными - это и школы, и детские сады, и учреждения начального профессионального образования.


Поделиться:

Возврат к списку