Поиск по сайту

Высокий статус молодого педагога – его профессиональные компетенции - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Высокий статус молодого педагога – его профессиональные компетенции 20.12.2021

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом,  Компетенция – это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

Каждый человек понимает, что Диплом учебного заведения дает определенный статус для работы в изученной области, но каким ты станешь специалистом в этой области, зависит конкретно от тебя самого. В педагогике недостаточно формальной принадлежности к профессии, чтобы достичь стабильно высокой профессиональной компетенции, необходимо постоянно, на протяжении всего профессионального пути учиться, развивать и совершенствовать свой опыт, личностные качества, свои умения и навыки. Требования современного мира таковы, что полученных однажды2.jpg знаний недостаточно.

В детском саду №15 Выборгского района работает несколько воспитателей, которые только начинают свою трудовую деятельность в педагогике. О том, как здесь организована работа по повышению профессиональной компетенции, рассказала учитель-дефектолог Людмила Александровна Сошникова.

Детский сад у нас компенсирующего вида, детки сложные, и понятно, что пока начинающим воспитателям не хватает опыта работы с ребятами с ограниченными возможностями здоровья, недостаточно теоретических и практических знаний в области коррекционной педагогики и необходима учебно-методическая поддержка в определенных педагогических ситуациях.

Руководителем нашего учреждения Тамарой Григорьевной Обориной и Заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе Лилией Юрьевной Ратник на базе нашего сада, из педагогов с высоким уровнем компетентности создана специальная Служба поддержки молодых воспитателей. Наши опытные педагоги откликнулись на предложение поделиться опытом и методическими разработками с начинающими коллегами для формирования у них более высоких профессиональных компетенций в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского сада компенсирующего вида.

С начала учебного года, два раза в месяц, под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе Лилии Ратник, опытные педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, проводят занятия и мастер-классы для начинающих воспитателей в соответствии с планом обучения.

3.jpgТак, для формирования компетентности в организации здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, воспитатель первой квалификационной категории Лариса Александровна Буканова провела занятие на тему: «Использование логоритмических упражнений и игр в совместной деятельности с детьми и как часть коррекционно-развивающих занятий», а учитель-дефектолог первой квалификационной категории Мария Эдуардовна Федорова – занятие «Развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью». Данная компетентность обеспечит наличие критериев нового качества образования – создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Умение правильно общаться с родителями воспитанников, вести разъяснительную работу – одна из главных и, может быть, самых трудных профессиональных компетенций. Педагог-психолог Татьяна Николаевна Кисель – прочла для молодых педагогов лекцию на тему «Особенности взаимодействия с родителями дошкольников с проблемами в развитии».

Для повышения компетентности в овладении современными нетрадиционными образовательными технологиями учитель-дефектолог Мария Эдуардовна Федорова провела мастер-класс «Дидактические игры и упражнения с природным материалом».

На повышение компетентности в организации учебной работы и формирование у4.jpg воспитателей критериев уровня и качества образования была направлена лекция учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Елены Вениаминовны Евсеевой «Особенности формирования основных сенсорных эталонов у детей с проблемами в развитии».

Тельнова Ольга Степановна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, представила лекцию, направленную на повышение креативной компетентности педагогов «Дидактические игры с использованием Блоков Дьенеша в развитии основных психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии». Эта тема прекрасно формирует способность к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей.

Повышение компетентности и профессионализма педагога – это необходимое и обязательное условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества всего дошкольного образования. Особенно образования коррекционного, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С января 2022 года и до конца учебного года, активная работа в этом направлении будет продолжаться, у наших педагогов еще много идей и тем для обучения и формирования профессиональных компетенций у начинающих воспитателей нашего детского сада.


Л.А. Сошникова,

ГБДОУ детский сад №15 Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку