Поиск по сайту

Толерантность или вседозволенность? - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Толерантность или вседозволенность? 25.11.2021

День толерантности прошел 16 ноября, однако в 90 школе важной теме посвятили целую неделю.

«Сегодня очень остро стоит вопрос о воспитании людей, умеющих искренне дружить, сопереживать и помогать нуждающимся, именно поэтому, в нашей школе мы стараемся уделять теме толерантности особое внимание – для ребят регулярно проходят классные тематические классные часы и беседы, на уроках истории и обществознания учителя акцентируют внимание школьников на межнациональных отношениях и уважении к культуре разных народов», – рассказывает учитель истории Александра Михайловна Алиева, – «Ежегодно мы проводили конференции, посвященные Дню толерантности, в которых принимали участие все классы, включая ребят начальной школы. В этом учебном году в связи с коронавирусными ограничениями, мы не смогли собраться вместе. Поэтому новую тему «Россия в авангарде процессов демократизации и толерантности, историко-культурный аспект» мы предложили учащимся 7-11-ых классов для обсуждения на уроках истории и обществознания. В начальной школе ребята рассказывали своим товарищам о национальных праздниках. Кроме этого, в 11-ых классах состоялись дебаты «Толерантность или вседозволенность». В современном мире все чаще2.jpg можно услышать, что каждый человек имеет право выбирать свою правду, а другие люди должны проявлять терпимость к чужому мнению, взглядам и стилю жизни. Толерантность – это, своего рода, призыв к взаимному уважению. Бытует мнение, что в современном мире происходит подмена понятий, а «толерантность» превращается во вседозволенность для меньшинств.

Дискутируя, ребята озвучивали разные точки зрения на то, что же такое толерантность, например, что толерантность – это не только принятие, а еще и осознанная активная позиция. «Православный не просто проявляет терпение, он проявляет уважение к религии другого человека, глядя на возведение мечети рядом с православным храмом, при этом, мусульманин помогает православному строить храм», рассуждали школьники.

Горячие обсуждения вызвало само понятие «толерантность»: старшеклассники отметили, что «не следует путать толерантность и политкорректность. Политкорректность – это когда нельзя что-то сказать, как-то особо посмотреть на человека или помочь женщине донести чемодан. Толерантность – это еще и активная гражданская позиция. Не допускается агрессивное высказывание против различных национальностей. Такие моменты необходимо проговаривать и убеждать в ошибочных взглядах».

В целом ребят волновали многие вопросы: проблемы многонациональной России: плюсы и минусы, межнациональные конфликты на территории бывшего СССР, причины и последствия миграции, чему может научиться Россия, на своем советском опыте, и какие не стоит совершать ошибки, учитывая опыт Европы, на современном этапе.

«Старшеклассники серьезно отнеслись к поставленной перед ними задаче и активно отстаивали свое видение проблемы, демонстрируя теоретические знания, гибкость мышления и умение приводить обоснованные аргументы. Тема дебатов оказалось сложной и неоднозначной, но команды, отстаивая свою точку зрения, опирались на множество фактов из истории России и зарубежных стран, используя новости последних недель», – подвела итоги учитель истории Александра Алиева.



А.М. Алиева,

учитель истории,

ГБОУ школа 90


Поделиться:

Возврат к списку