Поиск по сайту

Школьное проектное бюро - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Школьное проектное бюро 31.03.2021

На днях школа №518 стала площадкой ХI Петербургского международного образовательного форума.

Педагоги из школ Москвы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга приняли участие в научно-практической конференции «Школьное проектное бюро», спикерами которой выступили преподаватели и администрация 518 школы. Научно-практическая конференция была посвящена обсуждению возможностей современной школы по формированию и развитию инженерной культуры и навыков проектной деятельности.

Педагоги поделились собственным опытом организации проектной деятельности, создания уникального образовательного пространства нашей школы — инженерными лабораториями, охватывающими самые востребованные области знаний.

Ведущий эксперт конференции ‒ Ирина Владимировна Гришина, д-р. пед. наук, профессор, проректор СПб АППО по научной работе, обозначила три основных вопроса конференции для размышления под общим девизом «Будущее в настоящем – ждать или делать».

На пленарной сессии Юлия Альбертовна Данилова, член Комиссии по образованию и просвещению (IUCN CEC) отметила, что «интегрированный подход к решению современных проблем, основан на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности». 2.jpg

Педагоги школы № 518 представили опыт организации проектной деятельности инженерно-технического направления в школе, организации пространства образовательного учреждения, способствующие развитию необходимых универсальных учебных действий у детей. Николай Федорович Трубицин, директор Аничкова лицея СПб ДТЮ поделился опытом интеграции общего и дополнительного образования.

Новые государственные образовательные стандарты требуют внедрения современных технологий в образовательный процесс. Однако обозначение проблемы ничего не говорит о том, как же именно должно развиваться техническое творчество школьников. Это и оп3.jpgределило вопросы для обсуждения на панельной дискуссии. Здесь собравшиеся обсудили изменения за последнее десятилетие роли и возможности «основных игроков» (школа, профильные школы и лицеи, учреждения дополнительного образования, ВУЗы), включенных в подготовку подростков и молодежи к инженерной сфере деятельности, а также актуальные и значимые задачи для каждого звена подготовки.

Самой увлекательной стала практическая часть конференции: гости приняли участие в мастер-классах в инженерно-технических и естественно-научных лабораториях, ведущими которых были педагоги 518 школы: «Математика робота-паука», «Наука и кино», «Узнай о себе больше» «Научи робота ходить», «Построение 3D-модели» и многие другие.

На панельной дискуссии участники форума обсудили роли и возможности школы в профориентации и профессиональной подготовке учеников. А после этого гости отправились на экскурсию по школе.

Одной из самых интересных локаций стала выставка победителей конкурса индивидуальных проектов, на которой ребята представляли собственные проекты.



Фотографии вы можете посмотреть здесь



ГБОУ школа №518


Поделиться:

Возврат к списку